Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

 

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста,

последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание

литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде

индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

 

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить в устной форме

 

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово

«средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после

чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные

карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могутбыть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

 

Рабочая программа составлена на основе следующей литературы:

1.На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей для детей.

– Омск, 2011. – 496 с.: ил

2.Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение». 2017

3. Омское Прииртышье: программа для общеобразовательных

учрежденийу1-11классы/ Н.А. Ждан, Т. С. Горбунова и др.- 2-ое издиспр и доп.-Омск БОУДПО «ИРООО»,2013.

4.Культура Омского Прииртышья: хрестоматия 5 кл.\авт.-сост. М.А.Булавина, З. И. Рудакова.-Омск ГОУДПО «ИРООО»,2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: