Цели и задачи практики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА МАГИСТРА

 

 

Методические рекомендации по организации педагогической практики магистров по направлениям подготовки

Управление интеллектуальной собственностью»

Управление в технических системах»

 

 

Москва

Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана

2018

 

УДК 378.147.88

ББК 74.48

 

Рекомендовано научно-методическим советом

МГТУ им. Н. Э. Баумана в качестве учебного пособия

 

Рецензент

д.п.н., д.т.н., профессор Галиновский А.Л.

 

 

Буренина В.И., Цибизова Т.Ю.

Педагогическая практика магистра/Буренина В.И., Цибизова Т.Ю. — Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. — 20с.:ил.

 

ISBN …………………………

 

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) и самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартом (СУОС) МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках дисциплины «Педагогическая практика» для технических вузов.Предназначено для организации практики студентов, обучающихся по программам магистратурыв рамках образовательного процесса для направлений подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью» и 27.04.04 «Управление в технических системах».

 

 

Практика разбита на этапы прохождения, даны характеристикицелей и задач, представлены ключевые требования к организации, содержанию, результатам и подведению итогов педагогической практики.

Для студентов и преподавателейобразовательных организаций высшего образования.

 

УДК 378.147.88

ББК 74.48

 

©Буренина В.И.

©Цибизова Т.Ю.

© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017

© Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017

 

ISBN

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ.. 7

3. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 10

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 11

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 13

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ.. 15

7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 16

Приложение 1. 18

Приложение 2. 19

Приложение 3. 20

Приложение 4. 22

Приложение 5. 24

Приложение 6. 25

 



ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и Самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта МГТУ им. Н.Э. Баумана (СУОС) педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлениям подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью», 27.04.04 «Управление в технических системах». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку магистров для успешного выполнения научно-педагогической деятельности.

Педагогическая практика реализуется как:

- работа с учебно-методическими материалами для студентов и школьников по дисциплинам предметной области данного направления подготовки;

- проведение исследования по заданной тематике;

- руководство научно-исследовательской работой школьниковпо индивидуальным темам;

- проведение лекционных, практических и лабораторных занятийв образовательных учреждениях среднего общеобразовательного, среднего профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ основного и (или) дополнительного образования по направлениям профессиональной предметной области, соответствующей специализации студентов (в том числе с целью популяризации:кружки по интересам, элективные курсы, профессиональные лектории в области современного состояния науки, техники и высокотехнологичной промышленности и т.д.).

- методическаяпроработка учебных занятий;

- участие в научно-методической работе кафедры;

- работа в качестве преподавателя в МГТУ им. Н.Э.Баумана по учебным дисциплинам предметной области данного направления подготовки под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

 

Целями педагогической практики являются:

- ознакомление с организацией учебного процесса в вузе, структурой и функциями его учебных подразделений, нормативными документами по организации учебного процесса в вузе;

- овладение умениями и навыками выполнения индивидуального задания на практику,умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

- осуществление профессионально-практической педагогической подготовки студентов;

- овладение студентами начальными навыками и основами педагогического мастерства.

Задачами практики являются:

- ознакомление с нормативно-правовой базой организации учебного процесса в вузе;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин магистерской программы, в том числе для направления подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью»–дисциплин «Методология научного познания», «Психология и педагогика», для направления подготовки 27.04.04 «Управление в технических системах» – дисциплины «Методология научного познания»;

- содействие активизации научно-педагогической деятельности студентов;

- освоение методики подготовки и овладение различными формами организации проведения занятий;

- приобретение опыта организационной работы;

- овладение методикой анализа учебных занятий, программ дисциплин;

- формирование представления о современных образовательных технологиях, в том числе электронно-информационных;

- приобретение навыков самообразования и самосовершенствования,

- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

- проведение анализа полученных в ходе педпрактики навыков для подготовки отчета по педпрактике.

В результате прохождения педагогической практики студенты приобретают опыт профессионально-педагогической деятельности.

По результатам прохождения педпрактики студенты должны:

1. Овладеть общекультурными (ОК, СОК), общепрофессиональными (ОПК, СОПК) и профессиональными компетенциями (ПК, СПК), соответствующими виду профессиональной деятельности согласно ФГОС / СУОС МГТУ им. Н.Э. Баумана по данному направлению магистратуры.

2. Приобрести знания по:

- нормативно-правовой базе организации системы образования;

- организации учебного процесса в вузе и/или других образовательных организациях;

- методике преподавания и ведения учебных занятий;

- педагогическим приемам работы со студентами/школьниками, психологии общения и межличностным взаимоотношениям, основным подходам к обучению и воспитанию.

3. Овладеть профессионально-педагогическими умениями:

- осуществление методической работы по планированию и проведению занятий;

- осуществление творческого отбора учебного материала необходимого для преподавания;

- ориентирование в теоретических основах преподаваемого предмета;

- проведение занятий по предметной области;

- организация профориентационной и научно-исследовательской деятельности школьников;

- осуществление выбора направления научного исследования,методов проведения исследования педагогической деятельности;

- планирование основных этапов научно-исследовательской работы, составление технического задания на проведение НИР;

- дидактические преобразования результатов научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- осуществление самоконтроля и самооценки процесса и результатов педагогической деятельности;

- владение культурой речи, общения.

4. Овладеть навыками:

- планирования педагогической деятельности в зависимости от вида занятий;

- ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;

- самостоятельного проведения учебных занятий;

- организации индивидуальной и коллективной работы;

- выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, а также психолого-педагогическим особенностям обучающихся;

- творческого отбора учебного материала, необходимого для преподавания;

- работы с учебно-методической литературой, нормативными документами;

- оформления результатов НИР в форме отчетов, статей, докладов на конференции;

- письменного и устного представления полученных результатов;

- использования доступных психологических методов для решения задач, связанных с педагогической деятельностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: