ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА МАГИСТРА
Методические рекомендации по организации педагогической практики магистров по направлениям подготовки
Управление интеллектуальной собственностью»
Управление в технических системах»
Москва
Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана
2018
УДК 378.147.88
ББК 74.48
Рекомендовано научно-методическим советом
МГТУ им. Н. Э. Баумана в качестве учебного пособия
Рецензент
д.п.н., д.т.н., профессор Галиновский А.Л.
Буренина В.И., Цибизова Т.Ю.
Педагогическая практика магистра/Буренина В.И., Цибизова Т.Ю. — Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. — 20с.:ил.
ISBN …………………………
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) и самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартом (СУОС) МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках дисциплины «Педагогическая практика» для технических вузов.Предназначено для организации практики студентов, обучающихся по программам магистратурыв рамках образовательного процесса для направлений подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью» и 27.04.04 «Управление в технических системах».
|
|
Практика разбита на этапы прохождения, даны характеристикицелей и задач, представлены ключевые требования к организации, содержанию, результатам и подведению итогов педагогической практики.
Для студентов и преподавателейобразовательных организаций высшего образования.
УДК 378.147.88
ББК 74.48
©Буренина В.И.
©Цибизова Т.Ю.
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017
© Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017
ISBN
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 5
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ.. 7
3. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 10
4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 11
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ 13
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ.. 15
7. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 16
Приложение 1. 18
Приложение 2. 19
Приложение 3. 20
Приложение 4. 22
Приложение 5. 24
Приложение 6. 25
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и Самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта МГТУ им. Н.Э. Баумана (СУОС) педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлениям подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью», 27.04.04 «Управление в технических системах». Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую подготовку магистров для успешного выполнения научно-педагогической деятельности.
|
|
Педагогическая практика реализуется как:
- работа с учебно-методическими материалами для студентов и школьников по дисциплинам предметной области данного направления подготовки;
- проведение исследования по заданной тематике;
- руководство научно-исследовательской работой школьниковпо индивидуальным темам;
- проведение лекционных, практических и лабораторных занятийв образовательных учреждениях среднего общеобразовательного, среднего профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ основного и (или) дополнительного образования по направлениям профессиональной предметной области, соответствующей специализации студентов (в том числе с целью популяризации:кружки по интересам, элективные курсы, профессиональные лектории в области современного состояния науки, техники и высокотехнологичной промышленности и т.д.).
- методическаяпроработка учебных занятий;
- участие в научно-методической работе кафедры;
- работа в качестве преподавателя в МГТУ им. Н.Э.Баумана по учебным дисциплинам предметной области данного направления подготовки под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целями педагогической практики являются:
- ознакомление с организацией учебного процесса в вузе, структурой и функциями его учебных подразделений, нормативными документами по организации учебного процесса в вузе;
- овладение умениями и навыками выполнения индивидуального задания на практику,умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;
- осуществление профессионально-практической педагогической подготовки студентов;
- овладение студентами начальными навыками и основами педагогического мастерства.
Задачами практики являются:
- ознакомление с нормативно-правовой базой организации учебного процесса в вузе;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения дисциплин магистерской программы, в том числе для направления подготовки 27.04.08 «Управление интеллектуальной собственностью»–дисциплин «Методология научного познания», «Психология и педагогика», для направления подготовки 27.04.04 «Управление в технических системах» – дисциплины «Методология научного познания»;
- содействие активизации научно-педагогической деятельности студентов;
- освоение методики подготовки и овладение различными формами организации проведения занятий;
- приобретение опыта организационной работы;
- овладение методикой анализа учебных занятий, программ дисциплин;
- формирование представления о современных образовательных технологиях, в том числе электронно-информационных;
- приобретение навыков самообразования и самосовершенствования,
- приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
- проведение анализа полученных в ходе педпрактики навыков для подготовки отчета по педпрактике.
В результате прохождения педагогической практики студенты приобретают опыт профессионально-педагогической деятельности.
По результатам прохождения педпрактики студенты должны:
1. Овладеть общекультурными (ОК, СОК), общепрофессиональными (ОПК, СОПК) и профессиональными компетенциями (ПК, СПК), соответствующими виду профессиональной деятельности согласно ФГОС / СУОС МГТУ им. Н.Э. Баумана по данному направлению магистратуры.
2. Приобрести знания по:
- нормативно-правовой базе организации системы образования;
|
|
- организации учебного процесса в вузе и/или других образовательных организациях;
- методике преподавания и ведения учебных занятий;
- педагогическим приемам работы со студентами/школьниками, психологии общения и межличностным взаимоотношениям, основным подходам к обучению и воспитанию.
3. Овладеть профессионально-педагогическими умениями:
- осуществление методической работы по планированию и проведению занятий;
- осуществление творческого отбора учебного материала необходимого для преподавания;
- ориентирование в теоретических основах преподаваемого предмета;
- проведение занятий по предметной области;
- организация профориентационной и научно-исследовательской деятельности школьников;
- осуществление выбора направления научного исследования,методов проведения исследования педагогической деятельности;
- планирование основных этапов научно-исследовательской работы, составление технического задания на проведение НИР;
- дидактические преобразования результатов научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
- осуществление самоконтроля и самооценки процесса и результатов педагогической деятельности;
- владение культурой речи, общения.
4. Овладеть навыками:
- планирования педагогической деятельности в зависимости от вида занятий;
- ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;
- самостоятельного проведения учебных занятий;
- организации индивидуальной и коллективной работы;
- выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, а также психолого-педагогическим особенностям обучающихся;
- творческого отбора учебного материала, необходимого для преподавания;
- работы с учебно-методической литературой, нормативными документами;
- оформления результатов НИР в форме отчетов, статей, докладов на конференции;
- письменного и устного представления полученных результатов;
- использования доступных психологических методов для решения задач, связанных с педагогической деятельностью.
|
|