ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
напроизводственную практику
магистру __________________________________________________________
группа _____________
Вид практики: педагогическая практика
Срок практики:_____________________________________________________
Место практики:____________________________________________________
Руководитель практики: ______________________________________________
1. Тема педагогического исследования__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. План прохождения практики
№ | Вид работы, | Срок | Отметка о |
п.п. | форма отчетности | выполнения | выполнении |
1 семестр | |||
1 | |||
2 | |||
… | |||
n |
Магистр _________________________________(____________________)
Руководитель практики_____________________(____________________)
Приложение 2
Примерные темы педагогических исследований:
1) Проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
|
|
2) Разработка мультимедийных комплексов по техническим дисциплинам.
3) Технология разработки тестов, экзаменационных заданий по одной из изучаемых дисциплин.
4) Конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.
5) Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференцийдругих инновационных форм занятий.
6) Сравнительный анализ различных методов оценки качества и результативности учебно-познавательной деятельности обучающихся.
7) Оптимизация учебно-познавательной деятельности и повышение качества инженерной подготовки.
8) Анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием.
9) Творческая педагогическая деятельность преподавателя вуза.
10) Теоретические и/или практические основы становления и развития творческого потенциала педагога.
11) Методики и технологии организация исследовательской деятельности школьника/студента.
12) Технологии проведения лекционных, практических и лабораторных занятий в образовательных учреждениях среднего общеобразовательного / среднего профессионального / дополнительного образования в рамках реализации программ основного и (или) дополнительного образования.
13) Виды, способы и механизмы организации профориентационной деятельности для школьников/студентов.
14) Теоретические и/или практические основы психологии общения и межличностных взаимоотношений, педагогических приемов при работе с обучающимися.
15) Основные подходы к обучению и воспитанию, основы методики преподавания и ведения учебных занятий.
|
|
16) Проблемы организации индивидуального тьюторского сопровождения обучающихся.
Приложение 3
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Ф.И.О. преподавателя ____________________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________
Курс___________________________Факультет_______________________________________
Ф.И.О. преподавателя____________________________________________________________
Ф.И.О. магистра_________________________________________________________________
Оценка качества лекции
Содержание лекции: научность, соответствие современному уровню развитая науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции. Освещение истории вопроса, показ различных концепций, связь с практикой.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекция и учебник: излагается ли материал, которого нет в учебнике, пересказывается ли учебник, разъясняются ли особо трудные вопросы, даются ли задания проработать ту или иную часть материала самостоятельно по учебнику. Связь с предыдущим и последующим материалом, внутрипредметные, межпредметные связи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методика чтения лекции: четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сообщение литературы к лекции (когда, градация литературы). Доступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказательность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции. Использование наглядных пособий, ТСО.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководство работой студентов: требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике записи и помощь в этом: темп, медленный темп, повтор, паузы, вычерчивание графиков.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использование приемов поддержания внимания — риторические вопросы, шутки, ораторские приемы, Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лекторские данные: творческий подход к проведению лекции, в чем выражается.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность лекции: информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» _____________ 20 г | Подпись |
Приложение 4
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Ф.И.О. преподавателя ____________________________________________________________
Дата проведения_________________________________________________________________
Тема___________________________________________________________________________
Курс___________________________Факультет_______________________________________
Ф.И.О. преподавателя____________________________________________________________
Ф.И.О. магистра_________________________________________________________________