Для надежности линии ЭПТ на локомотиве постоянно замыкают между собой провода №1 и №2. в случае обрыва провода №1 к ЭВР, находящимся за местом обрыва проходит через провод №2 и контакт концевого замыкателя КЗ хвостового вагона. При дублированном питании горение лампы «О» в кабине не означает целостность линии ЭПТ.
Основной причиной низкой надежности ЭПТ являются междувагонные
соединения контрольного провода №2 через чугунные гребни головок рукавов, которые загрязняются и ржавеют. Поэтому применяют дублированное питание, которое исключает влияние гребней головок на надежность электрической цепи, так как контрольный провод в этом случае включается параллельно рабочему проводу, а не последовательно. При скорости движении более 120км\час дублированное питание должно быть выключено. Вероятность отказа ЭПТ уменьшается в 10 раз. Недостаток дублированного питания отсутствие контроля целостности электрической линии. Контролировать нормальную работу ЭПТ определять по потребляемому току при торможении и перекрыши. В положении перекрыши изменение амперметра не должно изменяться в сторону уменьшения более чем на 20%. При большом изменении и падении напряжения ниже 45В, при недостаточной эффективности ЭПТ или не плавного торможения перейти на пневматическое управление тормозами.
|
|
Заключение.
Методическое пособие составлено в соответствии с программой подготовки машинистов утвержденной Управлением кадров и учебных заведений. В процессе подготовки машинистов внесены в методическое пособие изменения и дополнения по работе, устройству и эксплуатации тормозного оборудования. Для того, чтобы успешно и безопасно водить
грузовые и пассажирские поезда, грамотно управлять тормозами, нужно хорошо изучить теоретическую программу по устройству тормозов и согласно знаний по теории совмещать ее с практикой. Это пособие может быть использовано в качестве учебного материала для технических школ, будет полезна локомотивным бригадам и другим работникам, связанных с работой и эксплуатацией тормозного оборудования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Крылов В.И, Крылов В.В. «Автоматические тормоза подвижного состава» М. Транспорт 1983.
2. Пархомов В.Т. «Устройство и эксплуатация тормозов» Транспорт. 1994.
3. Посмитюха А.А. «Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи» М. Транспорт. 1988.
4. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ-277 М. Транспорт 1998.
5. Приказ начальника Свердловской железной дороги №523.Н от 25. 11. 2008г.
6. Чиракадзе Г.И., Кикнадзе О.А. «Руководство по эксплуатации электровоз ВЛ1». М. Транспорт, 1983г.
7. Козубенко В.Г. «Безопасное управление поездом» Москва Транспорт, 1983г.
67