На горном режиме малая диафрагма в камере «К» прижата режимными пружинами к седлу (чтобы отжать пружины нужно 7,5 атмосфер). Поэтому при повышении давлении в ТМ и ЗК, РК будет заряжаться только через главную часть. Повышение давления в ЗК вызовет перемещение главного поршня в отпускное положение, сообщая ТЦ с АТ. Если ручку крана машиниста перевести в положение «перекрыша» не до полной зарядке тормозов, то давление в МК и ЗК выравнивается, главный поршень остановится, разобщая ТЦ с АТ. При необходимости ступенчатого отпуска частично повышаем давление в ТМ, и в ЗК и также частями выпускаем воздух из ТЦ. Отпуск заканчивается при давлении в ТМ на 0,1-0,2атм. ниже зарядного. Но мы успеваем зарядить ТМ и ЗР.
58
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ № 483 М
Особенность ВР №483м – высокая устойчивость против самоторможения и более легкий быстрый отпуск тормозов в длинносоставных поездах.
Повышение устойчивости против самоторможения достигается увеличение диаметра дросселя у клапана мягкости с 0,65 до 0,9 мм. На 1кг. повышено усилие пружины у клапана дополнительной разрядки.
|
|
Для ускорения отпуска предусмотрено отверстие диаметром 0,3мм в клапане манжете, что позволяет полость между клапаном КДР и клапаном манжетой сообщать с ТМ. Расположение верхнего отверстия в плунжере выполнено таким образом, что оно при движении плунжера на отпуск сообщает РК с полостью перед клапаном ДР и магистралью через дроссель 0,3мм раньше, чем РК и ЗК сообщаются через нижнее отверстия в плунжере. Достаточно повысить давление в ТМ на 0,15атм., чтобы диафрагма сжав пружину переместилась в отпускное положение.
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭВР № 305
ЭВР№305 применяется в пассажирских поездах оборудованных ЭПТ на двухпроводной схеме. Состоит из рабочей камеры, электрической, пневматического реле, переключательного клапана.
Рабочая камера предназначена для установки ВР№292 и ЭВР№305. Ее полость объемом 1,5 литра является управляющим резервуаром пневматического реле. К одному из фланцев крепится ВР№292, с другой стороны ЭВР№305 с клеммной коробкой №316. На фланце снизу укрепляется переключательный клапан. Четвертый фланец служит для подсоединения к ТЦ.
Электрическая состоит из дух вентилей ВО - отпускной и ВТ- тормозной. Катушки вентилей отделены от пневмоканалов стальными диафрагмами, отпускной с отверстием 1,3мм, тормозной с отверстием 1,8мм. Якоря снабжены резиновыми шайбами. Тормозной вентиль в цепи имеет селеновый диод.
Пневматическая часть ЭВР содержит резиновую диафрагму, к каркасу которой снизу крепится резиновая шайба выпускного клапана. Диафрагма взаимодействует с пустотелой трубкой, соединяя при поездном положении крана машиниста ТЦ с АТ. Снизу имеется резиновое кольцо, прижимаемое пружиной к седлу, образуя впускной клапан.
|
|
Оборудование вагона с ЭПТ
1.Электровоздухораспределитель № 305
2.Клеммные коробки № 317.
3.Концевой замыкатель
4.Соединительные рукава.
5.Рабочий и контрольный провод, проложенный вдоль вагона в железной трубе.
59
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА (ЭПТ)