Рекомендации в сложных ситуациях общения

Дорогой друг – вожатый. Не для кого ни секрет что во время работы в лагере у тебя могут произойти сложные ситуации в общении. Предлагаю тебе изучить материал о том как проще решить ту или иную ситуацию.

· Личностный конфликт детей. Вожатый – помни не надо кричать на ребенка, ему и так плохо. Успокой ребенка, расспроси его о сложившейся ситуации. Дай совет, разреши конфликт тихо и спокойно.

· Конфликт между ребенком и вожатым. Обидно, но такое бывает. Первым делом ты взрослый человек, а ребенок это ребенок. Помни из конфликта нужно выйти так, чтобы ты для ребенка остался другом. 

· Конфликты вожатых между собой и с другим персоналом лагеря.

!!! Помни всегда нужно вести и реагировать на ситуацию спокойно. Если тебе сделали замечание, прими его к сведению. Поверь, замечаний без причин не бывает. Запомни главное не надо вступать в спор и грубить. Выслушай, прими к сведению извинись и работай дальше.

 

 

Название отрядов

 

Дорогой друг – вожатый! Как я писал выше тебе и твоему отряду будет необходимо выбрать название и девиз. Предлагаю твоему вниманию 10 самых запоминающихся названий и девизов  отряда.

- Название отряда: Улыбка

Девиз отряда: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

- Название отряда: Незабудки

Девиз отряда: Мы не гуси, мы не утки, мы ребята — незабудки. Не забудем спать всю ночь, чтоб друзьям своим помочь.

-13-
- Название отряда: Матроскин и Ко

Девиз отряда: Выполним все конкурсы, выполним задания, потому что мы матроскин и компания.

- Название отряда: Смешарики

Девиз отряда: Дома мы не усидели и в «Лагерь» прилетели. Ждут нас славные дела, дружно крикнем мы «Ура!»

- Название отряда: Comedy Club

Девиз отряда: Нам весело вместе, нам вместе смешно, смеется «Лагерь» и нам хорошо!

- Название отряда: Утята

Девиз отряда: Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

- Название отряда: - Название отряда бобрят

Девиз отряда: Привет бобер! Сам бобер! Да не ссорьтесь вы бобры, ведь в «Лагере» все равны.

- Название отряда: Ангелочки

Девиз отряда: Мы такие ангелочки, не дадим поспать и ночки.

- Название отряда: 220 V

Девиз отряда: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.

- Название отряда: Орбита FM

Девиз отряда: Это не радио, это – Название отряда, попал сюда и жизни рад. Жить интереснее будет вдвойне, мы на правильной волне!

 

 

ИГРЫ

Дорогой друг – вожатый. Игра - это главная стратегия твоя. Если ты знаешь игры, ты найдешь, чем занять свой отряд в свободную минуту. В смене может быть такой момент, что мероприятие либо сорвалось, либо переносится. Чем занять тебе отряд? Конечно же, с отрядом нужно тебе будет поиграть. Возьми себе за правило, что впервые дни – никуда без игры, чтоб отряд твой стал сплоченней,  проводи, как можно больше игр.

 

Виды игр:

1. Игры на знакомства.

2. Игры с залом.

3. Игры на взаимодействия.

4. Игры шутки.

5. Спортивные игры.

6. Интеллектуальные игры.

7. Игры на выявления «группы, лидера».

Технология проведения:

1. Привлечь внимание детей.

2. В идеале каждой игры есть легенда и история.

3. Четкое объяснение игры.

4. Ход игры «Поддержка»

5. Подведение итогов легенды (если она была).

6. Подведение итогов игры.

 

-14-


КАК ОБЪЯСНИТЬ ИГРУ

Беседуя с детьми, вожатый должен стоять так, чтобы все дети его видели, и он видел всех детей. Лучше всего для этого стать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать дополнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию, предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

Игры на знакомства:

 

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

 

«Бинго - Мой лохматый серый пёсик...»

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. В этих кругах участники игры обращены лицом друг к другу. Круги вращаются в разные стороны...  Движение в кругах сопровождается словами:

 - Мой лохматый серый пёсик

 - У окна сидит.

 - Мой лохматый серый пёсик

 - На меня глядит.

 - Б -И-Н -Г-О (2 раза)

 - Да, Бинго звать его.

Слова " Б-И-Н-Г-О" произносятся раздельно по буквам, причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем.  На каждую букву - ладошки нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно (удивлённо - радостно) и последние слова ("Да, Бинго звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

 

«Визитки»

-15-
Вожатый предлагает ребятам за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее. Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

 

Игры на сплочения:

«Клоун»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

 

«Яблочко»

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

 

«Сандалик»

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

 

Игры минутки:

«Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

бурные, восторженные;

громкие, подбадривающие;

сдержанные, деликатные;

ленивые снисходительные;

заискивающие, подхалимские.

 

 

-16-


«Одежда сказочных героев»

Вы, пожалуй, не раз рассматривали в журналах модели одежды, и сами, наверное, рисовали в тетрадках модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минуту Пьером Карденом и по нашему заказу воплотите пока на бумаге:

рабочий костюм Бабы-Яги,

парадно-выходной костюм Иванушки-Дурачка,

домашний костюм Змея Горыныча,

спортивный костюм Кощея Бессмертного,

зимний костюм Водяного.

 

«Танец сидя»

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя?. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

ламбада;

твист;

хип-хоп;

брейк;

макарена.

Игры с залом:

 

«Поезд»

Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжёлый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

 

«Запрещенное движение»

 Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Предлагаю также ознакомиться тебе с играми, размещенными на информационных ресурсах:

http://www.kopilochka.net.ru/games/64-znakomstvo.html

http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_znakomstvo/22

-17-
http://www.vozhatyj.ru/doc18page0.html




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: