Метод QFD (метод развертывания функций качества Quality Function Deployment)

Цель метода QFD: реализация требований заказчиков к продукту производства подразделениями предприятия.

Достоинства метода QFD:

− Обеспечение или расширение рынка за счет удовлетворения требований заказчиков.

− Уменьшение затрат производства за счет исключения разработок, которые непользовались бы спросом на рынке.

− Сокращение времени производства продукта за счет четких целей его разработки, основанных на требованиях заказчика.

− Наглядность процесса разработки родукта, которая приводит к уменьшению трудовых и временных затрат при модернизации продукта или разработке его последующих модификаций.

Проблемы реализации метода QFD:

− Окружающая среда (правовая, социальная, техникоэкологическая и т.п.).

− Ограниченные ресурсы предприятия.

− Изменение требований заказчиков (дополнительные требования).

− Изменения спроса потребителей (покупателей).

− Введение новых законов и предписаний (закон об ответственности за продукт).

− Изменение деятельности конкурентов.

− Применение новых технологий, инструментов и материалов.

− Нарушение структуры информационного потока между заказчиком и изготовителем.

Заключение

В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

Основой конкурентоспособности, как известно, является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по менеджменту качества.

Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов менеджмента качества в общем процессе управления сменился этапом их интеграции, комплексным, системным подходом. Преимущества системного подхода способствовали разработке с начала национальных, а затем и международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем менеджмента качества, которые стали широко внедряться на предприятиях.

Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие систем качества и внедрение на лучших предприятиях развитых стран тотального управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

В целом практика убедительно доказала, что для организации эффективной работы по качеству на предприятии должна быть внедрена система менеджмента качества, обеспечено ее четкое функционирование и постоянное совершенствование в соответствии с требованиями потребителя, изменяющимися внутренними и внешними условиями. Важнейшее значение при этом имеет сертификация системы менеджмента качества и строгое выполнение действующего законодательства в области качества и управления окружающей средой. Все это будет способствовать повышению конкуренто способности продукции и услуг, а значит, успешной деятельности предприятия.

Решающее значение здесь имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции. И становится очевидным, что будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

 

 


[1] Выражение «по мере возможности» разрешает странам-участницам отходить от требований международных стандартов по причинам национальной безопасности, предупреждения практики фальсификации, защиты здоровья людей или безопасности животного и растительного мира или окружающей среды (см. Статью 2 и Приложение 3 Соглашения по ТБТ) 1.5.2.3

[2] Соглашение ВТО по ТБТ – Статья 6.3.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: