Болонский процесс как явление глобализации: общее и особенное

 Болонский процесс - это, в первую очередь, европейский проект. Цель:

1. Повысить конкурентоспособность европейских государств на мировом рынке труда, в сфере образовательных услуг.

2. Гармонизировать национальные образовательные системы.

3. Обеспечить свободное передвижения европейских студентов из одной страны в другую с полным признанием квалификаций, периодов обучения и обеспечения доступа к общеевропейскому рынку труда.

4. содействие развитию сотрудничества между вузами Европы для обмена студентами/преподавателями.

 

19 сентября 1999 года в городе Болонье (Италия) 29 министрами образования была подписана Болонская декларация, которая положила начало Болонскому процессу.

Основные структурные элементы Болонского процесса:

- трехуровневая система высшего образования (бакалавр, магистр и доктор);

- концепция обучения на протяжении всей жизни;

- обеспечение качества на основе европейских стандартов;

- внедрение европейской кредитно-модульная система (ЕСТS).

 

Все это повышает возможность трудоустройства выпускников.

 

На данный момент в Болонский процесс входит 48 государств. Россия присоединилась в 2003 г., в 2005 г. - Украина, Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, в 2010 г. – Казахстан.

 

В Республике Беларусь в мае 2015 г. В Ереване решением Конференции европейских министров образования была единогласно одобрена заявка Республики Беларусь о вступлении в ЕПВО.

 

- была внедрена двухступенчатая структура высшего образования (бакалавриат, магистратура).

- Образование ориентируется на социально-профессиональные требования, которые предъявляются к выпускникам на рынке труда и в долгосрочной практике.

- Образование исходит из компетентностной модели выпускника, т. е. какими компетенциями должен обладать выпускник.

Таким образом, вступление Республики Беларусь в Болонский процесс дает возможность дальнейшего развития системы высшего образования с учетом практики объединенной Европы и с использованием ее возможностей. При этом первичными должны оставаться наши национальные интересы.

.

 

 

Тема 2. Структурно-содержательные особенности университета. Структура Белорусско-Российского университета.

                                                                   2 часа

Структура Белорусско-Российского университета.

Ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрой: функции и особенности организации их деятельности

Факультет как структурная единица университета. Декан факультета.

Кафедра университета. Заведующий кафедрой.

5.Система ученых степеней и ученых званий.
Профессорско-преподавательские должности и квалификации


Профессорско-преподавательские должности в мировой и отечественной образовательной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: