Болонский процесс - это, в первую очередь, европейский проект. Цель:
1. Повысить конкурентоспособность европейских государств на мировом рынке труда, в сфере образовательных услуг.
2. Гармонизировать национальные образовательные системы.
3. Обеспечить свободное передвижения европейских студентов из одной страны в другую с полным признанием квалификаций, периодов обучения и обеспечения доступа к общеевропейскому рынку труда.
4. содействие развитию сотрудничества между вузами Европы для обмена студентами/преподавателями.
19 сентября 1999 года в городе Болонье (Италия) 29 министрами образования была подписана Болонская декларация, которая положила начало Болонскому процессу.
Основные структурные элементы Болонского процесса:
- трехуровневая система высшего образования (бакалавр, магистр и доктор);
- концепция обучения на протяжении всей жизни;
- обеспечение качества на основе европейских стандартов;
- внедрение европейской кредитно-модульная система (ЕСТS).
|
|
Все это повышает возможность трудоустройства выпускников.
На данный момент в Болонский процесс входит 48 государств. Россия присоединилась в 2003 г., в 2005 г. - Украина, Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан, в 2010 г. – Казахстан.
В Республике Беларусь в мае 2015 г. В Ереване решением Конференции европейских министров образования была единогласно одобрена заявка Республики Беларусь о вступлении в ЕПВО.
- была внедрена двухступенчатая структура высшего образования (бакалавриат, магистратура).
- Образование ориентируется на социально-профессиональные требования, которые предъявляются к выпускникам на рынке труда и в долгосрочной практике.
- Образование исходит из компетентностной модели выпускника, т. е. какими компетенциями должен обладать выпускник.
Таким образом, вступление Республики Беларусь в Болонский процесс дает возможность дальнейшего развития системы высшего образования с учетом практики объединенной Европы и с использованием ее возможностей. При этом первичными должны оставаться наши национальные интересы.
.
Тема 2. Структурно-содержательные особенности университета. Структура Белорусско-Российского университета.
2 часа
Структура Белорусско-Российского университета.
Ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрой: функции и особенности организации их деятельности
Факультет как структурная единица университета. Декан факультета.
Кафедра университета. Заведующий кафедрой.
5.Система ученых степеней и ученых званий.
Профессорско-преподавательские должности и квалификации
Профессорско-преподавательские должности в мировой и отечественной образовательной практике.