Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                Центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томска.

Рассмотрена:                                                               Утверждаю:

на педагогическом совете №___                               Заведующий МАДОУ № 102

Протокол №______ от____________                         ______________ О.В. Кузнецова

 «___»_________2019.                                              «___»_________2019г.                                                                                                                                                                

 

 

Дополнительная образовательная программа         «Разговор о правильном питании»

  (возраст детей 4-7лет)                                                                                      Срок реализации программы 3 года

 

 

                                             

 

                                                                        

                                                                            Автор:    Лазарева О.А.

Горн О.Н.

 

г. Томск - 2019 г.

  СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………….....………..…3

1.1 Актуальность……………………………………………………... 4

1.2 Новизна………………………………………………………….…4

1.3 Цель и задачи программы………………………………………...5

1.4 Сроки реализации программы……………………………….….. 5

1.5 Результаты образовательной деятельности………………….….5

1.6 Формы подведения итогов реализации программы………….…5

2.Содержание программы………………………………….………………..…6

2.1 Интеграция образовательных областей……………………….…6

2.2 Методическое обеспечение……………………………………….6

2.3Дидактический материал и техническое оснащение…………….8

3. Тематическое планирование……………………………………..………….9

         3.1 Тематический план средняя группа…………………………..….9

         3.2 Тематический план старшая группа…………………………….10

         3.3 Тематический план подготовительная группа…………………11

4.Комплексно-тематическое планирование…………………………….…...12

        4.1 Комплексно-тематический план средняя группа………………12 

        4.2 Комплексно-тематический план старшая группа………………14

        4.3 Комплексно-тематический план подготовительная группа…..16

5. Педагогическая диагностика……………………………………………….19

   5.1 Уровни освоения программы……………………………………..19

  5.2 Сводная таблица диагностики уровня освоения программы…....20

6. Список литературы…………………………………………………...……..21

     

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.

Данные научных исследований показывают, что здоровье  детей зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

В связи с этим особую роль приобретает дошкольное обучение, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего ДОУ.

В работе с дошкольниками  мы реализуем программу «Детство» (Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб. «Детство-пресс» 2011г.). В программе, на наш взгляд, уделено недостаточно внимания изучению  правильного питания и ЗОЖ, так как в  формировании ЗОЖ  наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезной пище и необходимых питательных веществах.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ. Поэтому и  мы в свою очередь  составили дополнительную образовательную программу  «Разговор о правильном питании» на основе программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Москва: ОЛМА Медиа Групп 2009г. Программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации.Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН.

Разрабатывая программу, мы стремилась к тому, чтобы выстроенная нами  система, гармонично вписывалась в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась детям.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны.

Наши  наблюдения показывают, что с самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.                                         

Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, у нас как у педагогов  имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.

Это доказывает актуальность и значимость обучения дошкольников основам правильного питания как одной из составляющих ЗОЖ.

НОВИЗНА

Стоит отметить, что при изучении программы самым результативным способом усвоения знаний является применение технологии «обучения в сотрудничестве». При данном виде обучении особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, которого можно достигнуть только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии. Задача каждого ребенка состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так: учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Для данной программы подготовлен учебно-методический комплект, включающий яркие красочные тетради для детей, методические пособия и плакаты для педагогов, информационные буклеты для родителей.

       Каждая тема состоит из теоретической части и практической. Выполняя разнообразные практические задания, ребята не только получают информацию, но и  начинают использовать полученные знания на практике.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Таким образом, отличительной особенностью данной программы от уже существующих является не просто теоретические занятия, а погружение детей в социальную практику формирования культуры здорового питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: