ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
КАНИКУЛЯРНАЯ ПРОГРАММА
«Мы живём в России»
социально-педагогической направленности
Форма освоения: очная
Уровень сложности: стартовый
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Трудоёмкость: 12 часов
Педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Бережная Тамара Ивановна
Педагог дополнительного образования
I квалификационной категории
Сотникова Светлана Васильевна
р.п. Русская Поляна
2020 г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Актуальность программы…………………………………………………….3
Цель и задачи …………………………………………………………......……3
Планируемые результаты…………………………………………………….4
Учебно – тематическое планирование………………………………………….4
Содержание программы………………………………………………………….5
Контрольно-оценочные средства………………………………………………..7
Условия реализации программы………………………………………………11
|
|
Список литературы………………………………………………………………13
Пояснительная записка
Актуальность. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации помимо государственной стратегии образования также определён социальный заказ на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов.
При решении данной задачи нередко возникают затруднения при работе с детьми подросткового возраста, когда происходит ряд личностных изменений: перестройка социальной активности, возникновение чувства взрослости, рост эмансипации.
Программа «Мы живём в Росси» предполагает особый подход к воспитанию чувства патриотизма и развитию социальной активности у детей 12-14 лет через предоставление условий для сознательного и добровольного принятия им собственной позиции в привычной и комфортной для себя среде - соцсетях и общением в коллективе, а также через умение транслировать это мнение и пропагандировать его. В результате освоения программы учащиеся получат возможность развить свои организаторские способности и командные навыки.
Применение таких форм организации занятий как аналитический центр, круглый стол, интеллектуальное кафе будут наиболее эффективны и оправданы, так как имеют в основе свойственные данному периоду развития личности предпочтения: стремление к самостоятельности, самоанализу, ориентация на мнение коллектива, приоритет общения со сверстниками. Таким образом учащиеся получат опыт применения базовых коммуникативных навыков и навыков стратегического мышления.
|
|
Также присущие подростку ярко выраженная эмоциональность, требовательность к соответствию слова делу, повышенный интерес к спорту, увлечение музыкой, киноискусством определили содержательную часть серии занятий, предусмотренных программой, где художественные, интеллектуальные и социальные интересы подростка становятся основой для формирования личного мнения и стимулом для организации конкурсной деятельности в интернет-сообществе. Таким образом, опираясь на жизненный опыт учащегося, программа даёт возможность максимально быстро и эффективно освоить навыки взаимодействия в интернет-пространстве с целью пропаганды патриотизма.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, стартовый уровень сложности, предназначена для учащихся 12-14 лет, незанятых в каникулярное время и желающих активно и с пользой провести это время.
Занятия проходят в очной форме, раз в неделю по два часа. Программа рассчитана на 12 часов и может быть реализована для обеспечения образовательного досуга неорганизованных детей во время каникул. В группу зачисляются 15 человек.
Цель: развитие интереса подростков к общественной деятельности и их организаторских способностей посредством создания проекта патриотического конкурса и контента сообщества в соцсетях.
Задачи:
- Развивать интерес к общественной деятельности в патриотическом направлении через практическую деятельность в различных сферах искусства (изобразительного, музыкального, кинематографического);
- Расширять представления о культуре поведения, правилах и нормах общения в интернет-пространстве и в коллективе;
- Развивать коммуникабельность, мобильность и ответственность через совместную деятельность при подготовке проекта конкурса;
- Формировать навыки организации конкурса и наполнения контента сообщества в соцсетях;
Планируемые результаты.
Личностные результаты.
- демонстрирует заинтересованность историей своей Родины, её традициями, достижениями в искусстве, спорте и других отраслях;
- проявляет интерес к общественной деятельности через интернет – сообщества, пропаганде и лидерству в коллективе;
- проявляет ответственность, мобильность, эффективность при выполнении практических и креативных задач в совместной деятельности при подготовке проекта конкурса;
Метапредметные результаты:
- умеет взаимодействовать в команде, распределять обязанности, выявлять эффективные способы решения задач, прогнозировать результат;
- умеет вступать в диалоговое общение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, убеждать и приводить аргументы;
- соблюдает правила и режим работы в соцсетях, имеет навыки информационной безопасности в интернет - пространстве;
Профильные результаты:
- демонстрирует знания специальной терминологии и понятийного аппарата;
- имеет навыки организации и проведения конкурса в соцсетях;
- имеет навыки презентации конечного социального продукта.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Наименование темы занятия | Количество часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | «Я живу в России». «Создаём сообщество в соцсетях» «Как решать проблемы» «Как организовать конкурс» «Каким контентом наполнить сообщество» «Взгляд художника на Россию» «Кино и героизм» «Поющая Россия» «Путешествие по Родине» «История моего успеха» | 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 |
Итого: 12 часов
Содержание программы.
1. «Я живу в России» - 1 ч.
Игровой тренинг. Игра «Приятно познакомиться!». Инструктаж по технике безопасности. Деловая игра «Слепые фигуры». Деловая игра «Журналисты». Обсуждение правил игры. Интервью с обсуждением понятия «патриот». Проблемное задание: проведение аналогий слова «патриот» со словом «успех». Представление и обсуждение выводов, взаимооценка. Упражнение «Автобусная остановка» (заполнение маршрутных листов «Хочу знать», «Хочу уметь», «Хочу научиться»). Инструктаж по работе с «Дневником роста». Введение понятия «социальный опрос» через анализ и обсуждение формулировки этого понятия. Рефлексия «Прогноз погоды»
|
|
2. «Создаём сообщество в соцсетях» - 2 ч.
Интеллектуальное кафе. Обсуждение меню (повестки дня). Просмотр и обсуждение презентации «Виды соцопросов и способы их проведения». «Классическая нарезка»: составление вопросов для опросника по теме «Патриотизм в наше время» для проведения в социальных сетях, утверждение вопросов, самооценка. «Радуга вкусов»: (работа в группах) обсуждение цели, задач, целевой аудитории сообщества, обсуждение оформления бренда, презентация вариантов. «Лучший рецепт»: просмотр и обсуждение презентации с краткими инструкциями по созданию поста, работа в группах по разработке поста и хештега к созданному сообществу, презентация результатов, обсуждение, взаимооценка. Создание сообщества на сайте, размещение опросника. Контроль. Анализ опросника. Рефлексия «Открытый микрофон».
3. «Как решать проблемы» - 1 ч.
Аналитический центр: Инструкция с правилами работы. Работа в группах: разработка ведомостей для обработки результатов соцопроса, анализ и представление результатов, взаимооценка. Диспут: формулирование проблемы по результатам соцопроса. Работа в группах: решение проблемного вопроса «Как решать проблемы: из собственного опыта», составление советов, подборка иллюстраций к ним, оформление. Мозговой штурм: способы решения проблемы по результатам соцопроса. «Сводка»: представление результатов.
4. «Как организовать конкурс» – 2 ч.
Круглый стол. Фишбоун: Что такое пропаганда. Коллективное составление правил работы в сети интернет. Просмотр и обсуждение презентации «Как организовать конкурс?». Работа в группах: составление плана работы по созданию положения конкурса, согласование общего плана, названия конкурса. Коллективная разработка цели проекта и цели конкурса. Обсуждение по результатам анализа целей, взаимооценка. Рефлексия «Мой успех»
|
|
Творческая мастерская. Инструкция с правилами работы. Работа в группах сменного состава по разработке условий организации и проведения конкурса в сообществе «Послание в будущее» среди детей и молодёжи, форм награждения и представления результатов конкурса (помещения лучших работ в «Капсулу будущего»). Представление результатов, защита идей, составление текста положения конкурса в группах. Рефлексия «Чему я научился»
5. «Каким контентом наполнить сообщество» - 1 ч.
Деловая игра «Виртуальные агенты». AR Guide технология: просмотр видеосюжета «4 золотых правила управлением контентом сайта» https://clck.ru/Qi5iU. Составление правил успешного контента. Командная игра «Кто больше» по предложению различных видов контента. Инструкции по составлению матрицы структур контента, работа в группах. «Рекламная пауза»: представление рекламы своей матрицы, взаимооценка. Творческое задание по выбору идей для контент – плана. Акция «Агент»: (работа в сменных парах) распространение своей идеи с целью привлечь союзников, взаимооценка – голосование. «Виртуальные агенты» - задание для самостоятельного выполнения (индивидуально, в парах, группах) по составлению и распространению прайс- релиза конкурса в соцсетях.