Задание «Фото Паучка»

Детям выдаются листы с нарисованным контуром паучка. Рисунок на спинке выполняется в виде графического диктанта. Приложение 12.

Психолог: Проявить фотографию – дело непростое. Поэтому надо быть очень внимательным и выполнять точно все, что я скажу.

Вы готовы?

Дети отвечают.

Психолог: Поднимите правую руку, а теперь левую. Возьмите синий карандаш и поставьте его на точку на спинке Паучка. Проводите линии под мою диктовку.

2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо.

После графического диктанта дети продолжают работать по инструкции учителя, выполняя задание.

Психолог: Жёлтым карандашом раскрасьте спинку, коричневым голову, синим карандашом раскрасьте ножки и рисунок на спинке.

Ребята выполняют задание. Для детей, которые неправильно держат карандаш – используем насадки на карандаш.

После выполнения задания детям предлагается устроить фотовыставку.

Психолог: Паучку очень понравились фотографии. Но солнышко уже спряталось за горизонтом, и пора было отдыхать!

На следующем занятии мы вернемся к нашим друзьям.

Урок 9. Муравьишка играет с Паучком

Психолог: Здравствуйте, ребята.

На прошлом занятии вы делали фотографию для Паучка. А утром Паучок научил Муравьишку делать «паучиную зарядку».

Зарядка

Дети одевают на руки перчатки. Лучше использовать разноцветные, мохнатые перчатки.

Психолог: Ваши ручки становятся паучками. Один паучок справа, а другой – слева.

А ну-ка правый паучок – пошевели лапками. А где ты, левый паучок? Покажи лапки?

Паучки «отправились гулять».

Психолог использует фигурки из пальчикового театра, задача детей точно воспроизвести движения. Используя пальчиковые фигуры можно составить и инсценировать сказочную историю.  

Паучки встретили зайчиков (дети показывают пальцами ушки зайчиков), а потом на пути им встретился волк (из пальчиков складывают голову волка или собаки). С зайчиками они подружились, а от волка бросились бежать наутёк.

Дети с помощью педагога инсценируют историю.

Психолог: Какая интересная у нас история получилась! Раз вы такие веселые паучки, посмотрим, насколько вы внимательны. Давайте поиграем в игру, которая называетсяпаутинка-веточка.

 

Игра «Паутинка – Веточка»

Психолог: Если я буду говорить «паутинка» – прыгайте с раскрытыми руками, если «веточка» – то ваши руки находятся вдоль туловища.

Сначала психолог показывает нужные движение, но потом усложняет инструкцию, говорит – «паутинка», а показывает движение «веточка».

Психолог: Паучок и Муравьишка тоже играли в эту веселую игру итак развеселились, что залезли на самое высокое дерево.

Ребята, какие деревья вы знаете? Назовите их.

Ребята вспоминают названия деревьев.

Психолог: Бывают деревья с листьями – их называют лиственными. Это берёза, тополь, дуб, клён, рябина (можно подготовить картинки для демонстрации). А у некоторых деревьев вместо листьев растут иголочки – сосна, ель, пихта, лиственница. Их называют хвойными.

Наши друзья залезли на лиственное дерево. Давайте нарисуем его.

 

Задание«Рисуем дерево»

Психолог раздает ребятам листочки. Приложение 13.

Во время рисования психолог обсуждает с ребятами каждый элемент дерева, рисует его на доске, обсуждая элементы и отслеживая успешность ребенка на каждом этапе рисования.

Психолог: Сначала рисуем ствол (обсуждаем, что ствол - это тело дерева), корни - ноги (они спрятаны под землей), ветви – руки (они подняты кверху), листья - одежда (она меняет цвет в зависимости от времени года).

Подводя итоги, просим детей перечислить элементы дерева. Вводим в понятийный аппарат ребенка понятие «крона дерева».

Психолог: Итак, пока наши друзья Паучок и Муравьишка сидели на дереве, погода изменилась. Подул сильный, холодный ветер. И неожиданно листок, на котором сидел Муравьишка, оторвался од дерева, ветер подхватил его, закружил и понес в неизвестном направлении. «До свидания, Паучок», - крикнул Муравьишка, - «спасибо за все»! Голос его становился все тише и тише. Паучок его совсем не слышал, но все стоял и махал лапками, желая Муравьишке удачи.

Мы с вами тоже прощаемся до следующего урока.

Урок 10. Муравьишка и Светлячок

Психолог: Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы с вами узнали, что деревья делят на две большие группы. Кто помнит, их названия?

Дети отвечают.

Психолог: Наш Муравьишка сидел на листочке, когда ветер подхватил его и понес к новым приключениям. Хотите узнать, что было дальше?

Психолог: Муравьишка летел на листочке все дальше и дальше по лесу. Начало темнеть, когда ветер ослаб, и листочек с Муравьишкой опустился на землю. Муравьишка осмотрелся, потянулся и решил размять лапки.

Давайте-ка и мы разомнёмся и сделаем зарядку.

Зарядка

Встаньте, пожалуйста, в одну шеренгу. Повернитесь ко мне лицом. Все что я буду делать правой рукой и вы делайте правой рукой. У вас где правая рука?

Ребята поднимают правую руку.

Психолог: А у меня правая рука вот здесь. А где у вас левая рука? А у меня вот здесь.

Итак, все, что я буду делать правой рукой и вы делайте правой рукой, а все что я буду делать левой рукой – вы тоже делайте левой. Слушайте внимательно!

Правая рука на пояс, левая вслед за ней. Правая на плечо, затем левая. Правая на голову, левая также на макушку. Правая на плечо, левая на плечо, правая на пояс, левая на пояс. Правая вниз, левая вниз.

Можно повторить упражнение несколько раз, добиваясь точного исполнения. Если у ребят хорошо получается – можно увеличивать темп. Если получается с ошибками – снижаем темп.

Психолог: Вдруг Муравьишка заметил, что в траве что-то светится! Как вы думаете, что бы это могло быть?

Дети высказывают предположения – фонарик, мобильный телефон, глаза кошки.

Оказывается, это был Светлячок! Видели ли вы когда-нибудь светлячка?

Психолог показывает детям картинки.

 

 

Психолог: Муравьишка подошёл и познакомился со Светлячком. Он дал ему лапку. А потом кивнул ему головой. Сейчас мы с вами будем здороваться как Светлячок и Муравьишка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: