Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

  2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Базовый

101,2

76,5

 

 

80,9

100 102,9 105,4 109,7 101,2 101,3
Целевой 100,1 103,0 105,5 109,8 101,3 101,4
Консервативный 100 102,9 105,8 108,4 101,0 101,1

Индекс производства продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Базовый

80,9

80,4

 

 

91,3

 

101,4 101,9 101,1 101,0 100,8 100,9
Целевой 101,5 102,0 101,2 101,1 100,9 101,0
Консервативный 95,3 100,9 100,8 101,0 100,8 100,8

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Базовый

78,6

21,6

 

 

102,4

96,5 105,2 98,8 101,8 102,3 102,4
Целевой 96,6 105,3 100,0 101,9 102,4 102,5
Консервативный 95,7 104,8 96,4 104,5 101,0 101,2

Индекс физического объема платных услуг населению, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Базовый

97,0

97,7

 

 

96,4

98,3 99,8 99,0 100,7 100,1 100,2
Целевой 98,4 100,0 100,1 100,8 100,2 100,3
Консервативный 97,8 98,7 100,0 100,8 100,1 100,2

Индекс физического объема оборота розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Базовый

100,0

98,0

 

100,1

100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,1
Целевой 100,1 100,1 100,1 100,1 100,1 100,2
Консервативный 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, в процентах к предыдущему периоду

Базовый

102,0

111,0

 

100,8

104,3 105,0 104,5 104,8 104,2 104,3
Целевой 104,4 105,1 104,6 104,9 104,3 104,4
Консервативный 104,3 105,0 104,5 104,8 104,2 104,3

Динамика реальной заработной платы работников организаций, в процентах к предыдущему периоду

Базовый

102,0

111,0

 

 

100,8

 

100,5 100,3 100,2 100,5 99,4 99,6
Целевой 100,6 100,4 100,3 100,6 99,5 99,8
Консервативный 100,3 99,7 100,3 100,4 99,7 99,7

Уровень зарегистрированной безработицы, в процентах

Базовый

0,8

1,0

 

 

0,9

 

0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Целевой 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Консервативный 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0

Этапы реализации Стратегии социально-экономического

Развития Холмского муниципального района до 2026 года

Реализация Стратегии социально-экономического развития района до 2026 года будет осуществляться в 3 этапа:

1 этап: 2019 - 2020 годы;

2 этап: 2021 - 2022 годы;

3 этап: 2023 - 2025 годы.

 

Система показателей Стратегии социально-экономического

Развития Холмского муниципального района до 2026 года

В целях обеспечения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года определены наиболее важные целевые социально-экономические показатели развития района. Кроме того, в состав показателей включены приоритетные показатели документов стратегического планирования федерального уровня, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

Система показателей Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года приведена в приложении 1.

 

Цели долгосрочного развития и система направлений

Социально-экономической политики Холмского муниципального района

 

Стратегическое видение будущего района

Стратегическая цель развития муниципального района заключается в обеспечении достойного уровня жизни каждого жителя и достижения устойчивого экономического роста.

Анализ ключевых конкурентных преимуществ, а также вызовов и рисков развития муниципального района позволяет сформировать систему приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района, создающих условия для достижения стратегической цели, а также решения задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Приоритетными задачами Стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2026 года являются:

повышение уровня и качества жизни населения района;

обеспечение устойчивого экономического роста;

повышение производительности труда и поддержка занятости,

создание условий для оказания услуг здравоохранения и образования, культуры, соответствующих потребностям населения;

привлечение внебюджетных ресурсов для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов в районе, увеличение налогооблагаемой базы и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет района;

Основным инструментом достижения стратегической цели развития Холмского муниципального района станет участие в реализации мероприятий приоритетных региональных проектов, обеспечивающих решение конкретных задач для каждого направления, реализация собственных проектных инициатив, муниципальных программ.

Реализация проектов будет направлена на изменение сложившейся ситуации в той или иной сфере и нацелена на получение значительного экономического и социального эффекта для жителей района. Разделение текущей деятельности органов местного самоуправления и выделение проектных инициатив позволит сконцентрировать усилия на реализации наиболее важных направлений социально-экономического развития. В основе такого подхода заложен межведомственный проектный метод работы, требующий более качественного уровня системы муниципального управления.

 

Приоритетные направления социально-экономического

Развития Холмского муниципального района

Демография

Стратегической целью реализации муниципальной политики в области демографии будет являться замедление темпов сокращения численности населения.

За 2014 - 2018 годы естественная убыль населения в среднем составила 58 человек в год. Население Холмского района по состоянию на 1 января 2019 года составляет 5135 человек (на 1 января 2018 года - 5230 человек). За 2018 год численность населения сократилась на 95 человек. По численности населения Холмский район занимает 17-е место (из 21 районов) по Новгородской области.

Проблемами в сфере демографии в районе являются:

- снижение уровня рождаемости. За 2013-2018 годы в районе родилось 390 детей. За эти годы общий коэффициент рождаемости по району находился в интервале 10,2-13,2, и кроме 2015 года, превышал этот показатель в целом по области. В последние годы наметилась тенденция снижения показателя рождаемости.

Необходимо создавать условия для женщин, стимулирующие их к рождению детей в более раннем возрасте.

- высокий уровень смертности населения, тенденция к старению населения. За 2013-2018 годы в районе умерло 739 человек. За эти годы общий показатель смертности по району находился в интервале 17,4-24,7, и все годы превышал среднеобластной показатель. В 2018 году общий показатель смертности снизился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 пункта и составил 17,4.

За 2013-2018 годы в районе наблюдалась устойчивая тенденция увеличения доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района: с 29,4 процента в 2013 году до 34,4 процента в 2018 году. По Новгородской области доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района составила в 2018 году 29,7 процента

В то же время остается низким уровень вовлеченности граждан старше трудоспособного возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. По итогам 2018 года данный показатель составляет 2,8 процента от численности данной категории населения (1802 человека).

- естественная убыль населения. За 2013- 2018 годы умерло в 1,8 раза больше, чем родилось. Естественная убыль населения за 6 лет составила 349 человек.

- высокая миграционная убыль населения. Миграционные процессы на территории района в 2013 - 2018 годах имела отрицательную динамику и неустойчивый характер. За 2013-2018 году миграционная убыль составила 408 человек (прибыло - 1649 человек, выбыло - 2057 человек). Не оказывают влияние на миграционные потоки прибытие на территорию района соотечественников из-за рубежа (в период с 2013 по 2018 годы в район прибыло всего 30 переселенцев).

Для реализации стратегической цели по обеспечению устойчивого прироста населения области необходимо реализовать следующие задачи:

1. По повышению рождаемости:

применение механизма государственной финансовой поддержки семей при рождении детей в зависимости от очередности рождения, направленный на стимулирование рождаемости детей;

создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет;

2. По снижению смертности:

создание системы поддержки и повышение качества жизни граждан старшего поколения;

формирование у населения потребность к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

формирование у населения потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

3. По обеспечению миграционного прироста:

создать условия для переселения в Холмский муниципальный район на постоянное место жительства граждан из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа;

уменьшение оттока населения района путем создания комфортных условия для проживания и трудовой деятельности.

Достижение указанных результатов будут обеспечиваться путем реализации мероприятий 5 областных проектных инициатив:

"Финансовая поддержка семей при рождении детей";

"Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";

"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в Новгородской области";

"Улучшение миграционной ситуации на территории Новгородской области".

Мероприятия проектной инициативы "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлены на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: