2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||
Базовый | 101,2 | 76,5 |
80,9 | 100 | 102,9 | 105,4 | 109,7 | 101,2 | 101,3 |
Целевой | 100,1 | 103,0 | 105,5 | 109,8 | 101,3 | 101,4 | |||
Консервативный | 100 | 102,9 | 105,8 | 108,4 | 101,0 | 101,1 | |||
Индекс производства продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||
Базовый | 80,9 | 80,4 |
91,3
| 101,4 | 101,9 | 101,1 | 101,0 | 100,8 | 100,9 |
Целевой | 101,5 | 102,0 | 101,2 | 101,1 | 100,9 | 101,0 | |||
Консервативный | 95,3 | 100,9 | 100,8 | 101,0 | 100,8 | 100,8 | |||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||
Базовый | 78,6 | 21,6 |
102,4 | 96,5 | 105,2 | 98,8 | 101,8 | 102,3 | 102,4 |
Целевой | 96,6 | 105,3 | 100,0 | 101,9 | 102,4 | 102,5 | |||
Консервативный | 95,7 | 104,8 | 96,4 | 104,5 | 101,0 | 101,2 | |||
Индекс физического объема платных услуг населению, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||
Базовый | 97,0 | 97,7 |
96,4 | 98,3 | 99,8 | 99,0 | 100,7 | 100,1 | 100,2 |
Целевой | 98,4 | 100,0 | 100,1 | 100,8 | 100,2 | 100,3 | |||
Консервативный | 97,8 | 98,7 | 100,0 | 100,8 | 100,1 | 100,2 | |||
Индекс физического объема оборота розничной торговли, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||||
Базовый | 100,0 | 98,0 |
100,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,1 |
Целевой | 100,1 | 100,1 | 100,1 | 100,1 | 100,1 | 100,2 | |||
Консервативный | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, в процентах к предыдущему периоду | |||||||||
Базовый | 102,0 | 111,0 |
100,8 | 104,3 | 105,0 | 104,5 | 104,8 | 104,2 | 104,3 |
Целевой | 104,4 | 105,1 | 104,6 | 104,9 | 104,3 | 104,4 | |||
Консервативный | 104,3 | 105,0 | 104,5 | 104,8 | 104,2 | 104,3 | |||
Динамика реальной заработной платы работников организаций, в процентах к предыдущему периоду | |||||||||
Базовый | 102,0 | 111,0 |
100,8
| 100,5 | 100,3 | 100,2 | 100,5 | 99,4 | 99,6 |
Целевой | 100,6 | 100,4 | 100,3 | 100,6 | 99,5 | 99,8 | |||
Консервативный | 100,3 | 99,7 | 100,3 | 100,4 | 99,7 | 99,7 | |||
Уровень зарегистрированной безработицы, в процентах | |||||||||
Базовый | 0,8 | 1,0 |
0,9
| 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Целевой | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Консервативный | 0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Этапы реализации Стратегии социально-экономического
Развития Холмского муниципального района до 2026 года
Реализация Стратегии социально-экономического развития района до 2026 года будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2019 - 2020 годы;
2 этап: 2021 - 2022 годы;
3 этап: 2023 - 2025 годы.
Система показателей Стратегии социально-экономического
Развития Холмского муниципального района до 2026 года
В целях обеспечения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года определены наиболее важные целевые социально-экономические показатели развития района. Кроме того, в состав показателей включены приоритетные показатели документов стратегического планирования федерального уровня, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Система показателей Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года приведена в приложении 1.
Цели долгосрочного развития и система направлений
Социально-экономической политики Холмского муниципального района
Стратегическое видение будущего района
Стратегическая цель развития муниципального района заключается в обеспечении достойного уровня жизни каждого жителя и достижения устойчивого экономического роста.
Анализ ключевых конкурентных преимуществ, а также вызовов и рисков развития муниципального района позволяет сформировать систему приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района, создающих условия для достижения стратегической цели, а также решения задач, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Приоритетными задачами Стратегии социально-экономического развития муниципального района до 2026 года являются:
повышение уровня и качества жизни населения района;
обеспечение устойчивого экономического роста;
повышение производительности труда и поддержка занятости,
создание условий для оказания услуг здравоохранения и образования, культуры, соответствующих потребностям населения;
привлечение внебюджетных ресурсов для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов в районе, увеличение налогооблагаемой базы и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет района;
Основным инструментом достижения стратегической цели развития Холмского муниципального района станет участие в реализации мероприятий приоритетных региональных проектов, обеспечивающих решение конкретных задач для каждого направления, реализация собственных проектных инициатив, муниципальных программ.
Реализация проектов будет направлена на изменение сложившейся ситуации в той или иной сфере и нацелена на получение значительного экономического и социального эффекта для жителей района. Разделение текущей деятельности органов местного самоуправления и выделение проектных инициатив позволит сконцентрировать усилия на реализации наиболее важных направлений социально-экономического развития. В основе такого подхода заложен межведомственный проектный метод работы, требующий более качественного уровня системы муниципального управления.
Приоритетные направления социально-экономического
Развития Холмского муниципального района
Демография
Стратегической целью реализации муниципальной политики в области демографии будет являться замедление темпов сокращения численности населения.
За 2014 - 2018 годы естественная убыль населения в среднем составила 58 человек в год. Население Холмского района по состоянию на 1 января 2019 года составляет 5135 человек (на 1 января 2018 года - 5230 человек). За 2018 год численность населения сократилась на 95 человек. По численности населения Холмский район занимает 17-е место (из 21 районов) по Новгородской области.
Проблемами в сфере демографии в районе являются:
- снижение уровня рождаемости. За 2013-2018 годы в районе родилось 390 детей. За эти годы общий коэффициент рождаемости по району находился в интервале 10,2-13,2, и кроме 2015 года, превышал этот показатель в целом по области. В последние годы наметилась тенденция снижения показателя рождаемости.
Необходимо создавать условия для женщин, стимулирующие их к рождению детей в более раннем возрасте.
- высокий уровень смертности населения, тенденция к старению населения. За 2013-2018 годы в районе умерло 739 человек. За эти годы общий показатель смертности по району находился в интервале 17,4-24,7, и все годы превышал среднеобластной показатель. В 2018 году общий показатель смертности снизился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 пункта и составил 17,4.
За 2013-2018 годы в районе наблюдалась устойчивая тенденция увеличения доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района: с 29,4 процента в 2013 году до 34,4 процента в 2018 году. По Новгородской области доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района составила в 2018 году 29,7 процента
В то же время остается низким уровень вовлеченности граждан старше трудоспособного возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. По итогам 2018 года данный показатель составляет 2,8 процента от численности данной категории населения (1802 человека).
- естественная убыль населения. За 2013- 2018 годы умерло в 1,8 раза больше, чем родилось. Естественная убыль населения за 6 лет составила 349 человек.
- высокая миграционная убыль населения. Миграционные процессы на территории района в 2013 - 2018 годах имела отрицательную динамику и неустойчивый характер. За 2013-2018 году миграционная убыль составила 408 человек (прибыло - 1649 человек, выбыло - 2057 человек). Не оказывают влияние на миграционные потоки прибытие на территорию района соотечественников из-за рубежа (в период с 2013 по 2018 годы в район прибыло всего 30 переселенцев).
Для реализации стратегической цели по обеспечению устойчивого прироста населения области необходимо реализовать следующие задачи:
1. По повышению рождаемости:
применение механизма государственной финансовой поддержки семей при рождении детей в зависимости от очередности рождения, направленный на стимулирование рождаемости детей;
создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет;
2. По снижению смертности:
создание системы поддержки и повышение качества жизни граждан старшего поколения;
формирование у населения потребность к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
формирование у населения потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
3. По обеспечению миграционного прироста:
создать условия для переселения в Холмский муниципальный район на постоянное место жительства граждан из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа;
уменьшение оттока населения района путем создания комфортных условия для проживания и трудовой деятельности.
Достижение указанных результатов будут обеспечиваться путем реализации мероприятий 5 областных проектных инициатив:
"Финансовая поддержка семей при рождении детей";
"Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";
"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";
"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в Новгородской области";
"Улучшение миграционной ситуации на территории Новгородской области".
Мероприятия проектной инициативы "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлены на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей.