Внутренняя планировка помещений кузова вагона типа 61-850 (купейного с 4-х местным купе)

Назначение и общее устройство кузова вагона.

Лекция№22.

РАЗДЕЛ 3. Кузов вагона.

Действия проводников при саморасцепе вагонов. Причины саморасцепа вагона в поезде.

1. Неисправность предохранителя (собачки).

2. Износ малого и большого зубьев.

3. Короткая или длинная цепочка расцепного привода.

4. Разница по продольным осям сцепленных автосцепок.

5. Неисправность расцепного привода.

6. Выпадание или излом клина, соединяющего тяговый хомут с автосцепкой.

7. Неисправность механизма сцепления (замка, замкодержателя, предохранителя подъемника, валика подъемника).

При саморасцепе проводники расцепленных вагонов обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцовые двери на ключ (в зимнее время проводники головной группы вагонов поднимают переходные площадки только после снятия напряжения в высоковольтной магистрали). Проводники отцепившейся группы вагонов должны привести в действие ручные тормоза.Если при внешнем осмотре и обмере автосцепок шаблоном 873 (Холодова) причина саморасцепа не установлена, производится сцепление вагонов и заклинивание сигнальных отростков и самих замков специальными деревянными клиньями. При установлении причины, производят замену неисправных частей механизма автосцепки за счет запаса ЛНП или автосцепок хвостового вагона или локомотива.Во время следования поезда до ПТО, проход через торцовые двери вагонов, между которыми произошел саморасцеп, должен быть закрыт.

Рама вагона является основанием кузова и несущей конструкцией, состоящей из жестко связанных между собой продольных и поперечных балок (рис. 14.17). К раме крепят ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.

Форма кузова вагона зависит от его назначения. Боковые стены кузова опираются на раму, имеют стальную обрешетку, к которой крепится металлическая обшивка. В грузовых вагонах металлическая обрешетка стен и жестко связанная с ними рама составляют несущую конструкцию, находящуюся под воздействием вертикальных сжимающих и растягивающих сил. В пассажирских цельнометаллических вагонах несущими элементами являются боковые стены, пол и крыша. Для придания большей жесткости стенам вагона их изготавливают из гофрированных полос стали.

Внутреннее пространство кузова вагона разделяется на следующие помещения:

1. Рабочий тамбур – предназначен для посадки и высадки пассажиров, обслуживания котельного отделения, обслуживания ручного тормоза. В рабочем тамбуре имеется две боковые тамбурные двери для посадки/высадки пассажиров, одна торцовая дверь и переходная площадка для перехода в соседний вагон, торцовая дверь для входа в косой коридор, раздвижная металлическая дверь в котельное отделение, две откидные площадки и лестницы для посадки/высадки пассажиров, штурвал ручного тормоза.

2. Нерабочий тамбур – предназначен для эвакуации пассажиров в аварийных ситуациях.

3. Котельное отделение – в нем расположены: отопительный котел, бойлерная установка, ручной насос, запасная наливная головка для заправки системы водоснабжения водой, емкость для твердого топлива и принадлежности для топки котла.

4. Косой коридор – в нем находятся двери туалета, служебного отделения, купе отдыха проводников, а также кипятильник и циркуляционный насос (в нише под кипятильником).

5. Малый коридор – в него выходит дверь туалета, дверь в нерабочий тамбур и ящик для сбора мусора.

6. Два туалета (с рабочей и нерабочей стороны вагона) с унитазом и умывальной чашей, зеркалом и полками для санитарных принадлежностей.

7. Пассажирский салон – разделен на 9 пассажирских купе с 4 местами для сна, каждое купе изолировано от общего коридора раздвижной дверью. Внутри купе находятся столик, лестница для подъема на верхние полки, полки для газет, брюкодержатели, зеркало, вешалки для одежды, софиты и лампы для чтения.

Комфорт внутри салона зависит от типа и класса вагона и поезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: