Урок 2 – урок закрепления знаний, умений и навыков

Место проведения: 6класс

Цель:

  • Закрепление у учащихся знания о приставках
  • Развитие аналитического мышления
  • Развитие орфографической зоркости

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы изучили правила написания приставок пре- и при-  
Актуализация знаний учащихся Вспомним значения и проверим, как вы справились с домашним заданием. Закрепим Ваши знания, выполним упражнения. Перед Вами список слов, распределите их по графам в зависимости от значения приставки: Пр..амурский, пр..танцовывать, пр..следовать пр..вередливый, пр..сечь, пр..красный, пр..градить, пр..мудрость, пр..вадить, пр..зрение, пр..подавать, пр..бор, пр..варок, пр..стегнуть, пр..мириться, пр..давать, пр..школьный, пр..творить Перед Вами предложения. Расставьте их в правильной последовательности. Докажите, что у Вас получился текст. Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок. «Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Какова тема текста? Как бы Вы его озаглавили? Перед Вами текст. Прочитайте его внимательно, выпишите слова с приставками при- и пре- и объясните их значение. Хитрая мангуста. Я увесил каюту гирляндами бананов. Они на веревочках качались под потолком. Это для мангуст. Я выпустил ручную мангусту, и она теперь бегала по мне, а я лежал прикрыв глаза. Чуть приоткрыл глаза и вижу, что мангуста прыгнула на пояку, перелезла на раму круглого пароходного окна, покрепче примостилась и глянула на меня. Я притаился. Мангуста толкнула лапкой в стейу, и рама поехала вбок. Когда рама приблизилась к бананам, мангуста рванулась, прыгнула и обеими лапками ухватила банан. Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия. (Демонстрация рисунка котенка): с помощью приставки при- подберите прилагательные для описания этого котенка. - Хорошо, а теперь разделимся на три группы (три ряда). Первая группа записывает слова с приставкой пре-, вторая при-, а третья – слова, значение которых объяснить нельзя. Победителем объявляется группа, у которой меньше ошибок. Пр..отворённый, пр..грешение, пр..датель, пр..стиж, пр..рода, пр..поднести, пр..странный, пр..вратить, пр..сыщение, пр..станище, пр..чудливый пр..парат, пр..украсить, пр..имущество, пр..вносить, пр..клонить голову к подушке, пр..чудливый, пр..граничный, пр..подавать, пр..гнуть, пр..ручить, пр..пятствие, пр..красный, пр..имущество, пр..тензия, пр..рванный, пр..вилегия -Еще раз вспомним значения приставок. Ответ учащихся Учащиеся работают самостоятельно Приамурский -близ., пританцовывать -неполн., привадить –приближ, привередливый, пресечь – пере, преградить –пере, премудрость –очень, прекрасный –очень, презрение –словар, преподавать –словар, преследовать –словар., прибор-словар, приварок-словар., пристегнуть -присоед, примириться –присоед., предавать – пере, пришкольный-близ, притворить - неполн Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь. «Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок. Тема осеннего леса, осени Прикрыв – неполн, приоткрыл – неполн, примостилась – присоед, притаился – неполн, приблизилась – присоед, прекрасный – очень, привскочил – неполн, предстала – пере 1группа: превратить, прегрешение, предатель, прекрасный, преподнести, преподавать, престранный, прерванный, пресыщение 2группа: приотворенный, пристанище, привносить, приклонить, причудливый, приграничный, пригнуть, приручить 3группа: препятствие, преимущество, претензия, препарат, престиж, приукрасить, природа, привилегия, причудливый Приставка при-: 1приближение, 2присоединение, 3близость к чему-либо, 4неполное действие Приставка пре-: 1сходно со значением слова очень, 2сходно со значением приставки пере-
Подведение итогов (Оценки учащимся) Дома составьте текст на свободную тему со словами, в которых есть приставки пре- и при-, не менее 10 предложений. Выпишите слова в тетрадь, выделите приставки и объясните значения, а также выполните упр.186-191. И вспомните группы приставок, это пригодится Вам на следующем уроке. Сегодня все Вы хорошо поработали! До свидания!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: