Урок 3 – Урок систематизации

Место проведения – 6класс

Цель:

  • Систематизировать знания учащихся о приставках;
  • Развивать память, мышление, коммуникативную деятельность

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Открываем учебники и тетради и вспоминаем, о чем мы говорили на прошлых уроках?  
Актуализация знаний учащихся -На дом Вы получили задание вспомнить все о группах приставок. Сколько групп мы знаем? -Хорошо, давайте вместе освежим знания. Распределите словосочетания на группы: бе..вездная ночь,..бросить пиджак, о..дохнувший табун, тотчас ра..тупились, з..печатанная брошюра, и..черпывающий ответ, пр..брежные заросли, пр..крутить колесо. Обратите внимание на слова брошюра и тотчас. -Чем определяется написание конечных з,с в приставках первой группы? -Влияет ли произношение на написание приставок 2группы? -От чего зависит выбор букв в приставках 3группы при- и пре-? -Назовите значения приставки при-? -Хорошо, а значения приставки пре-? -Замечательно, вот мы и вспомнили группы приставок. Сейчас разделитесь на группы по 4 человека. Дома Вы составляли текст с использованием приставок. В классе напишите небольшую лингвистическую сказку, также с использованием приставок. На все Вам дается 10минут. (раздача каждому ученику карточек с буквами и, е, з, с): Сейчас я буду называть слова, а Ваша задача поднять табличку с буквой в приставке: бе..перебойный, ни..ги, пр..пухший, пр..совокупить,..дороваться, пере..дать, не..добровать, и..щипать, ни..вержение, обе..покоиться, пр..фект, пр..цедент, пр..тихший, пр..ломить, пр..поднести, прои..шествие, прои..текший, чере..полосица, и..черна-синий, ра..хвалить, ра..писка. -(на каждую парту раздается распечатка текста): Работаем по тексту. В конце мая, едва сдав экзамен, Даша поехала к отцу через Рыбинск по Волге. Вечером, прямо с железной дороги, она села на белый, ярко освещенный среди ночи и темной воды пароход, разобрала в чистенькой каюте вещи, заплела косу, подумала, что самостоятельная жизнь начинается неплохо, и, положив под голову локоть и улыбаясь от счастья, заснула под мерное дрожание машины. Разбудили ее тяжелые шаги и беготня по палубе. Сквозь жалюзи лился солнечный свет, играя на красном дереве рукомойника жидкими переливами. Ветерок, отдувавший чесучовую штору, пахнул медовыми цветами. Она приоткрыла жалюзи. Пароход стоял у пустынного берега, где под свежеобвалившейся, в корнях и комьях, невысокой кручей стояли возы с сосновыми ящиками. У воды, расставив худые, с толстыми коленками, ноги, пил коричневый жеребенок. На круче красным крестом торчала маячная веха. Даша соскочила с койки, умылась, потом надела приготовленные с вечера белые чулки, белое платье и белую шапочку, - все это сидело на ней ловко, - и, чувствуя себя независимой, сдержанная, но страшно счастливая, вышла на палубу. По всему белому пароходу играли отсветы солнца, на воду было больно смотреть, - река сияла и переливалась. На дальнем берегу, гористом, белела, по пояс в березах, старенькая колокольня. Когда пароход отчалил и, описав полукруг, побежал вниз, навстречу ему медленно двигались берега. Из-за бугров, точно завалившись, выглядывали кое-где потемневшие соломенные крыши изб. В небе стояли кучевые облака с синеватыми днищами, и от них в небесно-желтоватую бездну реки падали белые тени. (По А.Н.Толстому) Жалюзи - оконные шторы из пластинок на шнурах. Чесуча - плотная шелковая ткань, обычно желтовато-песочного цвета. -Выпишите все слова с приставками и объясните написание. -Мы говорили о правописании приставок пре- и при-. - Три группы. 1- беззвездная ночь, тотчас расступились, исчерпывающий ответ; 2- сбросить пиджак, отдохнувший табун, запечатанная брошюра; 3- прибрежные заросли, прикрутить колесо. -приставки 1группы пишутся с буквой з перед гласными и перед звонкими согласными, а перед глухими согласными эти приставки пишутся с буквой с: ра з бить – ра с пилить. -на написание приставок 2группы произношение не влияет. Они всегда пишутся одинаково. -Выбор зависит от значения приставок. -1приближение, 2присоединение, 3близость к чему-либо, 4неполное действие. -1сходно со значением слова очень, 2сходно со значением приставки пере- Учащиеся придумывают сказки, сдают работы. Бесперебойный, ни зги, припухший, присовокупить, здороваться, пересдать, несдобровать, исщипать, низвержение, обеспокоиться, префект, прецедент, притихший, преломить, преподнести, происшествие, проистекший, чересполосица, исчерна-синий, расхвалить, расписка. С дав – перед глух. д раз обрала – безуд. а раз будили – безуд. а пере ливами - перемещение при открыла – неполн. Рас ставив – перед глух. с при готовленные – оконченность действия с держанная – перед глух. д пере ливались - излишество
Подведение итогов (оценки учащимся) -Сегодня мы вспомнили группы приставок, поработали с текстом, придумали свои сказки. На следующий урок еще раз повторите все по приставкам. Готовимся к изложению. Всем спасибо за работу на уроке, до свидания!  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: