Управление производственным персоналом
Социальные сети в организации
Формальная и неформальная структура социальных связей
Применение анализа социальных связей
- Поддержка партнерских отношений и альянсов: анализ возможности организации бесперебойного информационного потока между группами людей
- Оценка успешности реализации стратегии: анализ социальных связей позволяет определить, достаточен ли уровень сотрудничества для реализации стратегии
- Совершенствование процесса принятия решений: диагностика связей внутри управленческой команды, направлений входа и выхода информации
- Интеграция сетей: диагностическая карта потока знаний и информации внутри компании
- Поощрение инноваций: анализ социальных связей направлен на оценку возможности генерации интегрированного знания
- Интеграция после слияний и/или существенных изменений: анализ системы социальных связей позволяет выявить, завершена ли интеграция
- Стихийное формирование рабочих групп: анализ социальных связей определяет структуру неформальных рабочих групп
Диаграмма социальных связей (социометрия)
|
|
- Линии и стрелки: взаимосвязи и их направление
- Люди в центре
- Люди на периферии
- Подгруппы (замкнутые связи)
Определение пробелов в социальной сети
Существуют ли отношения наставничества? Принимает ли сеть новых сотрудников?
Пол, возраст, национальность и образование: фрагментируют ли формальную группу такие социальные характеристики?
Происходит ли обмен идеями в проектных командах?
Создается ли среда, в которой успешно работают временные сотрудники?
Согласованы ли между собой роли и процессы или они перегружают отдельные каналы сети и отдельных людей?
Карта социального сотрудничества в организации (по подразделениям)
Типология социальных сетей
Латентная сеть – дублер основной сети, используется при блокировке основной сети
Сеть осведомленности о знаниях – кто и насколько ценит знания других, используется для облегчения доступа к знаниям
Сеть доступа – сеть обеспечения помощи путем обмена информацией, используется в критических ситуациях
Энергетические социальные сети
Генерирующие энергию: ключевые сотрудники в таких сетях не только обладают нужными знаниями и опытом, но и способны вести партнеров по социальной сети за собой
Сокращающие энергию: ключевые сотрудники «высасывают» энергию из партнеров по социальной сети
Генерация энергии в социальных сетях
Убедительное видение – четкое представление будущего организации
Внесение значимого вклада каждым участником сети
Полная вовлеченность – активное участие всех участников сети
|
|
Чувство прогресса – в результате взаимодействия должно возникать чувство движения вперед
Вера в поставленную цель – участники сети остаются верными тому, что считают правильным
Диагностика возможности генерации энергии
- Прилагаются ли усилия к тому, чтобы развивать отношения с коллегами по работе?
- Выполняются ли обещания?
- Решаются ли проблемы честно и искренне?
- Что ищут люди в первую очередь: возможности или препятствия?
- Несогласие с партнерами по социальной сети вызывается в основном проблематикой вопроса или личностью партнера?
- Уделяется ли партнерам полно внимание при организации встречи?
- Партнеры по социальной сети сохраняют гибкость позиции или вынуждают своих контрагентов соглашаться с ними?
- Умело ли партнеры пользуются знаниями и опытом?
Центральные позиции в социальной сети
«Безымянный герой» - отвечают на просьбы коллег об информации, оказывают личную поддержку, участвуют в решении проблем, но их крайне редко замечает начальство
Создатель заторов в сети – либо лицо, использующее свое центральное положение в сети, чтобы ею манипулировать, либо лицо, находящееся в центре сети и перегруженное информацией
«Пограничник» - человек, который связывает свою службу или неформальную группу со внешним миром
«Информационные посредники» - люди, связывающие напрямую не контактирующих участников социальной сети друг с другом
Периферийные позиции социальной сети
Вытесненные на периферию – как правило, люди, в отношении которых не были реализованы процедуры социальной адаптации
Добровольно ушедшие на периферию – в данную категорию чаще всего попадают эксперты, исследователи, и лица, которым необходимо оставаться на периферии по личным причинам
Основные параметры личный сетей социальных связей
- Наличие отношений со специалистами всех уровней иерархии организации
- Четкое позиционирование в организации
- Физическая удаленность от организационной социальной сети (филиал)
- Структура взаимодействия, ее направленность на обучение и инновации
- Количество времени, направленного на поддержку важных взаимоотношений
- Разнообразие структуры сети по длительности знакомства
Этапы формирования и развития социальной сети в организации
- Начало отношений (инициатива сверху или инициатива снизу)
- Создание профессиональных и личных отношений
- Развитие профессиональных отношений
- Развитие личных отношений
- Создание доверия
Диаграмма доверия (пример медучреждения)
Создание доверия в отношениях
- Соблюдайте конфиденциальность
- Соответствие слова и дела
- Частое и эффективное общение
- Общее видение и общий язык
- Четко очерченные границы области знаний
- Понимание, когда нужно выйти из роли
- Передача чего-либо ценного
- Пояснять партнерам непонятные идеи
- Справедливые и прозрачные решения
- Заслуживающее доверия поведение - норма
Поощрение развития социальных связей
Менеджмент проектов
Мозговые штурмы
Мгновенные сообщения (icq, skype)
Системы поддержки группы (онлайн-конференции)
Электронная почта
Создание эффективной социальной сети: каждый на своем месте
Карьера_конфликты_Recruiting_People_to_Sell_for_You
Джерри Каплан, предприниматель
Технология анализа социальной сети
- Определение стратегически важной группы
- Оценка значимых и поддающихся влиянию отношений (отношения сотрудничества, информационные отношения, отношения доброй воли)
- Визуальный анализ результатов
- Количественный анализ результатов (количество связей, их плотность и связность, активность участников)
- Анализ обратных связей
- Оценка прогресса и эффективности сети
Важный аспект развития социальной сети: этика
Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д.
|
|
Платформа этики
- Качество воспитания участников социальной сети
- Уровень развития членов социальной сети
- Уровень дисциплинированности участников социальной сети
- Стимулирование этичного поведения