Лекция 16. Управление производственным персоналом

Управление производственным персоналом

Социальные сети в организации

Формальная и неформальная структура социальных связей

Применение анализа социальных связей

  1. Поддержка партнерских отношений и альянсов: анализ возможности организации бесперебойного информационного потока между группами людей
  2. Оценка успешности реализации стратегии: анализ социальных связей позволяет определить, достаточен ли уровень сотрудничества для реализации стратегии
  3. Совершенствование процесса принятия решений: диагностика связей внутри управленческой команды, направлений входа и выхода информации
  4. Интеграция сетей: диагностическая карта потока знаний и информации внутри компании
  5. Поощрение инноваций: анализ социальных связей направлен на оценку возможности генерации интегрированного знания
  6. Интеграция после слияний и/или существенных изменений: анализ системы социальных связей позволяет выявить, завершена ли интеграция
  7. Стихийное формирование рабочих групп: анализ социальных связей определяет структуру неформальных рабочих групп

Диаграмма социальных связей (социометрия)

  1. Линии и стрелки: взаимосвязи и их направление
  2. Люди в центре
  3. Люди на периферии
  4. Подгруппы (замкнутые связи)

Определение пробелов в социальной сети

Существуют ли отношения наставничества? Принимает ли сеть новых сотрудников?

Пол, возраст, национальность и образование: фрагментируют ли формальную группу такие социальные характеристики?

Происходит ли обмен идеями в проектных командах?

Создается ли среда, в которой успешно работают временные сотрудники?

Согласованы ли между собой роли и процессы или они перегружают отдельные каналы сети и отдельных людей?

Карта социального сотрудничества в организации (по подразделениям)

Типология социальных сетей

Латентная сеть – дублер основной сети, используется при блокировке основной сети

Сеть осведомленности о знаниях – кто и насколько ценит знания других, используется для облегчения доступа к знаниям

Сеть доступа – сеть обеспечения помощи путем обмена информацией, используется в критических ситуациях

Энергетические социальные сети

Генерирующие энергию: ключевые сотрудники в таких сетях не только обладают нужными знаниями и опытом, но и способны вести партнеров по социальной сети за собой

Сокращающие энергию: ключевые сотрудники «высасывают» энергию из партнеров по социальной сети

Генерация энергии в социальных сетях

Убедительное видение – четкое представление будущего организации

Внесение значимого вклада каждым участником сети

Полная вовлеченность – активное участие всех участников сети

Чувство прогресса – в результате взаимодействия должно возникать чувство движения вперед

Вера в поставленную цель – участники сети остаются верными тому, что считают правильным

Диагностика возможности генерации энергии

  1. Прилагаются ли усилия к тому, чтобы развивать отношения с коллегами по работе?
  2. Выполняются ли обещания?
  3. Решаются ли проблемы честно и искренне?
  4. Что ищут люди в первую очередь: возможности или препятствия?
  5. Несогласие с партнерами по социальной сети вызывается в основном проблематикой вопроса или личностью партнера?
  6. Уделяется ли партнерам полно внимание при организации встречи?
  7. Партнеры по социальной сети сохраняют гибкость позиции или вынуждают своих контрагентов соглашаться с ними?
  8. Умело ли партнеры пользуются знаниями и опытом?

Центральные позиции в социальной сети

«Безымянный герой» - отвечают на просьбы коллег об информации, оказывают личную поддержку, участвуют в решении проблем, но их крайне редко замечает начальство

Создатель заторов в сети – либо лицо, использующее свое центральное положение в сети, чтобы ею манипулировать, либо лицо, находящееся в центре сети и перегруженное информацией

«Пограничник» - человек, который связывает свою службу или неформальную группу со внешним миром

«Информационные посредники» - люди, связывающие напрямую не контактирующих участников социальной сети друг с другом

Периферийные позиции социальной сети

Вытесненные на периферию – как правило, люди, в отношении которых не были реализованы процедуры социальной адаптации

Добровольно ушедшие на периферию – в данную категорию чаще всего попадают эксперты, исследователи, и лица, которым необходимо оставаться на периферии по личным причинам

Основные параметры личный сетей социальных связей

  1. Наличие отношений со специалистами всех уровней иерархии организации
  2. Четкое позиционирование в организации
  3. Физическая удаленность от организационной социальной сети (филиал)
  4. Структура взаимодействия, ее направленность на обучение и инновации
  5. Количество времени, направленного на поддержку важных взаимоотношений
  6. Разнообразие структуры сети по длительности знакомства

Этапы формирования и развития социальной сети в организации

  1. Начало отношений (инициатива сверху или инициатива снизу)
  2. Создание профессиональных и личных отношений
  3. Развитие профессиональных отношений
  4. Развитие личных отношений
  5. Создание доверия

Диаграмма доверия (пример медучреждения)

Создание доверия в отношениях

  1. Соблюдайте конфиденциальность
  2. Соответствие слова и дела
  3. Частое и эффективное общение
  4. Общее видение и общий язык
  5. Четко очерченные границы области знаний
  6. Понимание, когда нужно выйти из роли
  7. Передача чего-либо ценного
  8. Пояснять партнерам непонятные идеи
  9. Справедливые и прозрачные решения
  10. Заслуживающее доверия поведение - норма

Поощрение развития социальных связей

Менеджмент проектов

Мозговые штурмы

Мгновенные сообщения (icq, skype)

Системы поддержки группы (онлайн-конференции)

Электронная почта

Создание эффективной социальной сети: каждый на своем месте

Карьера_конфликты_Recruiting_People_to_Sell_for_You

Джерри Каплан, предприниматель

Технология анализа социальной сети

  1. Определение стратегически важной группы
  2. Оценка значимых и поддающихся влиянию отношений (отношения сотрудничества, информационные отношения, отношения доброй воли)
  3. Визуальный анализ результатов
  4. Количественный анализ результатов (количество связей, их плотность и связность, активность участников)
  5. Анализ обратных связей
  6. Оценка прогресса и эффективности сети

Важный аспект развития социальной сети: этика

Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д.

Платформа этики

  1. Качество воспитания участников социальной сети
  2. Уровень развития членов социальной сети
  3. Уровень дисциплинированности участников социальной сети
  4. Стимулирование этичного поведения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: