Уход.
Медицинская сестра обеспечивает: своевременное и правильное выполнение назначений врача; своевременный и правильный прием больными лекарственных препаратов; контроль передачи больному продуктов питания от родственников; контроль АД, частоты дыхания, пульса, массы тела; выполнение программы ЛФК; подготовку больного к дополнительным исследованиям (лабораторные, инструментальные). Также она проводит: беседы с больными и их родственниками о необходимости соблюдения диеты и режима питания, о значении систематического приема лекарственных средств; обучение больных правилам приема лекарственных препаратов.
Особенностью ухода за больными хроническими вирусными гепатитами является соблюдение правил, препятствующих контакту крови больного с другими больными и медицинским персоналом. Для этого используют разовые инструменты, тщательную обработку многоразовых инструментов, работу в перчатках, забор крови только шприцем и т. д.
1. Профессиональная группа специальностей – этосовокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда;
|
|
2. Педагогическая специальность – это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;
3. Педагогическая профессия – это лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности;
4. Профессия – это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющейся источником существования;
5. Специальность – это вид занятий в рамках данной профессии;
6. Педагогическая культура – это мера и способ творческой самореализации личности в разнообразных видах педагогической деятельности, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий;
7. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы составляет основу какой деятельности педагога? коррекционно-развивающей
8. Профессиональная компетентность – это совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности;
9. Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя;
|
|
10. Профессионализм – это единство практической и теоретической готовности педагога;
11. Определите, к какому компоненту профессионально-педагогической культуры относится овладение педагогом совокупностью педагогических ценностей. аксиологический компонент
12. В структуре педагогической деятельности выделяют три взаимосвязанных компонента:
конструктивный, организаторский, коммуникативный;
13. Системообразующей характеристикой педагогической деятельности является -
цель
14. Педагогическая квалификация – это у ровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;
15. Педагогическая специализация – это определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста;
16. Профессиограмма – это содержание профессиональной готовности и отражение цели педагогического образования.
17. Самообразование – это самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства;
18. Саморазвитие – это процесс изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а собственных усилий;
19. Самосовершенствование – это деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств;
20. Профессиональная направленность личности не включает в себя… общеучебные умения и навыки
21. Педагогический такт – это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразныхсферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
22. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание… Практической готовности учителя;
23. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен…