Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Важнейшим фактором является организация фирмой - поставщиком процессов хранения, грузовой обработки, перемещения товаров, чтобы они оказались доступными для потребителя в нужное время в нужном месте.
Сегодня руководство фирм начинает беспокоить общий уровень за организацию товародвижения, которые достигают 13,6% от суммы продаж для фирм-производителей и 25,6% для фирм — побочных продавцов.
Товародвижение — это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Основные элементы комплекса товародвижения представлены на рисунке.