Тема 2.5 Сертификация услуг

Сертификацию услуг проводят органы по сертификации услуг или Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь.

Сертификация услуг может быть обязательной (согласно требованиям законодательства и утвержденному перечню) или добровольной (по инициативе заявителя согласно выбранной им схеме).

Обязательной сертификации подвергаются:

- услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

- ремонт автотранспортных средств;

- риэлтерские услуги;

- услуги парикмахерских;

- услуги по ТО и ремонту кассовых аппаратов и компьютерных систем;

- услуги химчисток и крашения;

- услуги туристических агентов.

Услуги проверяются на соответствие требованиям ТНПА или иных нормативных правовых актов по специально разработанным программам.

Проведение проверки услуг включает:

- оценку исполнителя услуг;

- оценку процесса предоставления услуг;

- проверку результата предоставления материальных и социально-культурных услуг.

Оценка исполнителя услуг предусматривает:

- проверку наличия документов, подтверждающих профессиональную подготовку персонала;

- наличие соответствующей квалификации и практической подготовки, профессионализма, мастерства;

- знание требований ТНПА, технологических документов на услуги;

- этичность поведения;

- точность и своевременность, полноту исполнения услуг.

Оценка процесса предоставления услуг включает:

- проверку наличия и состояние ТНПА, технологической документации, необходимых для оказания услуг;

- наличие соответствующего технологического оборудования;

- наличие соответствующей материально-технической базы;

- наличие соответствующего персонала;

- обеспечение условий обслуживания потребителей и пр.

Проверка результатов предоставления материальных услуг основывается на оценке образцов, которые отбираются согласно установленным правилам и оформляются протоколом.

Проверку результата предоставления социально- культурных услуг проводят посредством экспертных оценок, социологических обследований, по результатам которых оформляется протокол.

По итогам проверки услуг составляется акт, в котором указывается о соответствии или несоответствии услуги установленным требованиям.

Сертификация услуг включает:

1. Подачу заявки на проведение сертификации и комплект документов о безопасности и качестве услуг.

2. Анализ заявки и комплекта документов, ТНПА, идентификация услуг.

3. Принятие решения по заявке и выбор схемы сертификации.

4. Проведение проверки услуг, сертификация системы управления качеством исполнителя услуги.

5. Анализ результатов сертификации, принятие решения о выдаче сертификата, его регистрация и выдача, информирование, контроль, корректирующие мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: