Лоренс Штейн

Вильгельм фон Гумбольдт

Вопрос. Немецкий Либерализм

Токвиль

«Демократия в Америке»

«Старый порядок и революция»

«Демократия в Америке»

· Всеобщее равенство взятое само по себе автоматически не приводит к установлению политического строя, оберегающую автономию индивида и исключающего произвол со стороны властей.

· Свобода и равенство – это два разнопорядковых явления. При чём равенство более притягательно для людей, чем свобода. Т.к. свобода предполагает выбор и ответственность.

· Современная демократия возможна при тесном союзе равенства и свободы.

· Для того, чтобы юридически обеспечить баланс равенства и свободы нужно принимать юридические законы, основанные на балансе свободы и равенстве

«Установления границ деятельности государства»

· Разграничение между ГО и государством по следующим признакам:

1. различие между системой национальных учреждений (организации, союзы, общественные объединения), формируемые гражданами самостоятельно, и системой государственных институтов, формируемых органами государственной власти

2. отличие между естественным правом и правом позитивным, создаваемым непосредственно государством

3. различие между человеком и гражданином. Человек – категория гражданского общества, гражданин – понятие государства

Вывод: общество, естественное право и человек всегда первичны по отношению к государству, позитивному праву и гражданину. Государственный строй т.о. – это не самоцель, а лишь средство для развития человека Государство само для себя не существует.

Сторонник концепции «минимального государства»

Степень участия государства в делах общества должна быть минимальна.

Это необходимо, чтобы сохранить многообразия общественных связей и отношений, многообразие вариантов развития личности, потому что государство всегда стремиться к упорядочению, единообразию всех отношений.

Стремление государства к опеке и патернализму над своими подданными порождает иждивенчество, пассивность.

Государство – это зло, но зло необходимое, оно всегда лучше, чем анархия

«Учение об управлении»

· Исходным пунктом устройства всякого общества служит разделение имущества

· Законом общественной жизни является по сути постоянный и неизменный порядок зависимости тех, кто не владеет имуществом от тех, кто владеет

· Общество всегда основано на несвободе

· Высшей формой общества является государство

· Государство призвано обеспечить свободу, свобода – это основное начало государственности

· Общество и государство постоянно противостоят друг другу и друг на друга воздействуют. При том общество стремится сконструировать государство по своему образу и подобию, а государство создать угодный ему общественный строй

· Оптимальная форма правления – конституционная монархия

Политико-правовое воззрение идеологов-социалистов

Анри Сен-Симон

Шарль Фурье


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: