Проективная модель Алексеева. Культур.концепция ЛОО Бондаревской

Дидактическая концепция лоо Серикова.

Психолого-дидактическая концепция лоо Якиманской.

Современные подходы к образованию

Компетентностный подход:

Смысл образования в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в разных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта элементом которого является собственный опыт учащихся.

Содержание образования: дидактически ориентированный соц.опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса: с оздание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и других проблем.

Оценка образов.результатов: на основе анализа уровня образованности достигнутого на определенном этапе оучения.

Результат образ.деят: формирование ключевых компетенций, т.е. способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Основана на принципе субъективности.

Учащийся субъект познавательной и предметной деятельности, изначально носитель субъектного опыта. В обучении происходит его обогащение, раскрытие и развитие индивидуальных познавательных возможностей.

Ученик признается равноправным с учителем партнером учебной деятельности. Учитель не принуждает учить, а создает условия для саморазвития ученика. Уважение к ученику, внимании к его внутреннему миру и его неповторимости. Это плюс.

Может возникнуть переоценка интересов ученика, определяющих содержание и методы обучения.

В основу модели положена идея, согласно которой сущность личности проявляется в её способности занимать определенную позицию.

Гл.условие проявления личностных способностей в образовательном процессе считается личностно ориентированные ситуации, технология создания которых основывается на идее реализации трех основных характеристик:

1) Жизненной константности

2) Диалогичности

3) Игровом(ролевом)взаимодействии её участников.

Закономерности ЛОО:

1) при проектировании образования учитывается события в жизни личности.

2) проектирование обучения-совместная деятельность учителя и ученика

3) образовательный процесс-источник личностного опыта

4)обучение приближено к естественной жизнедеятельности человека

5) внутренний мир педагога часть содержания обучения

Проективная модель Алексеева: сущность ЛОО связывают не только с уникальностью учащихся, но и с неповторимой личностью учителя, также с понятием культурный акт- т.е создание учащимисясебя, своей личности, посредством самоутверждения в культуре.

Проектирование ЛОО-особый тип пед деятельности, содержание и организация оформление направлено на учет: 1)типа псих.развития учащихся 2) лично.возмож.и особ.педагога 3)психологически адекватного представления для учащихся специфики предмет.

Культурная концепция Бондаревской: Образование-часть культуры. Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям, образование должно быть культуросообразным.

Основной метод проектирования и развития- культурологический подход.

Цель образования: найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить все необходимое для развития образадостойного человека.

Компоненты культурологического подхода:

1) Отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию

2) Отношение к педагогу как к посреднику между культурой и ребенком

3) Отношение к образованию как к культурному процессу.

4) Диалог и сотрудничество в достижении целей культурного саморазвития

5) Отношение к школе как целостно культур образовательному пространству.

Принципы организации среды учения: природосообразность, культуросообразность, индивид.творческий, жизнетворчесво, сотрудничесво.

Технологии ЛОО: смыслово-поисковые, личностно-развивающие, пед-поддержка.

Содержание ЛОО: аксиологич компонент, когнитивный, деятельно-творческий, личностный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: