Назначение и структура деятельности учителя у учебном процессе.
Учителю принадлежит руководящая роль. Современная дидактика считает, что учитель призван организовывать активную деятельность самих учеников по усвоению новых ЗУН.
Цикл любой управленческой деятельности включает в себя такие элементы как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, анализ результатов деятельности, все эти элементы, присущи и деятельности учителя.
Планирование учитель осуществляет путем составления календарно тематического плана и поурочных планов.
Организация учебной работы по выполнению плана делится на подготовительный и исполнительские этапы.
Подготовительный: подготовка необходимых технических средств обучения, пособий, предварительное проведение опытов, демонстраций, подбор литературы.
Исполнительские: Организация преподавания на самом уроке предполагает с одной стороны организацию самих действий учителя, с другой организацию деятельности учащихся по усвоению учебного материала, стимулируя мотивацию учеников.
|
|
Преподавание предполагает осуществление текущего контроля за ходом удвоения учебного материала.
Завершается цикл преподавания анализом достигнутых результатов и анализом причин пробелов в знаниях учеников.
Целосный учебно-воспитательный процесс:
1) Отражает целенапраленные усилия людей на реализацию пед.деятельности.
2) Систематизирует разрозненные факты, знания, умения и навыки, нормы поведения, необходимые для гармоничного развития личности в единый процесс.
Критерии эффективности целосности учеб.воспит. процесса: уровень обученности ребенка и уровень его воспитанности.
Обучение и Воспитание в целостном учеб.воспит.процессе выступают интегрировано, дополняя друг друга.
Бабанский выделяет компоненты, которые отражают весь процесс взаимодействия учит и учен.:
1) Целевой-поставнока цели учителем и принятие её учеником
2) Стимулирующий-меры педагога по формированию познавательных потребностей стимулированию мотивов учебной деятельности.
3) Содержательный- содержание обучения по Гостам.
4) Операционно-действенный- отражает формы, методы, средства.
5) Контрольно-регулироваочный- контроль педагога и самоконтроль обучаемых, с целью установления обратной связи.
6) Оценочно-результативный оценка педагогом и самооценка обучаемым результатов обучения.
Все компоненты взаимосвязаны, отсутствие одного нарушает всю целостность учебно воспитательного процесса.