Урок, типологии, структура. Фронтальная и индивидуальная работа. Индивидуальный и дифференциальный подход в обучении. Дополнительные формы организации пед процесса

Формы организации пед процесса.

Роль педагога в становлении целостного учебно воспитательного процесса. Единство преподавания и учения.. Критерии единства.

Педагог является неотъемлимой частью практически всех компонентов целосногог учебно воспитательного процесса. Он ставит цели, задачи, ищет меры по усилению мотивации учения, осуществляет контроль и т.д.

Преподавание - целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями, приобретать их самостоятельно.

Учение - это целенаправленная осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей.

Эффективный процесс обучения предполагает установление субъект субъектных отношений между учителем и учеником. То есть активное взаимодействие преподавания и учения. Ученик-объект преподавания и субъект учения. Педагог субъект преподавания. Их деятельность направлена на содержание образования в этом и есть их единство.

Формы организации учебного процесса –это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Классификация:

1) По количеству учащихся- массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые, индивидуальные.

2) По месту учебы- школьные(уроки, работа в мастерских, лабораториях); внешкольныеLдом работа, экскурсии)

3) По длительности обучения(классический урок 45 мин, спаренное занятие 90 мин, произволной длительности уроки)

Также в дидактике известны три основные формы пед процесса:

1) Индивидуальное обучение

2) Классно урочная сисетема

3) Лекционно семинарская система.

Урок –организационная форма обучения, при которой: 1) учитель в течении установленного времени 45 мин руководит коллективной, познавательной деятельностью учащихся. 2) Используя средства и методы работы, создающие условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета

Классическая четырех звеньевая Структура:

1) подготовка и усвоение новых знаний

2) усвоение новых знаний

3) их закрепление и систематизация

4) применение на практике

Типология(Есипов)

1) ознакомление с новым материалом

2) закрепления знаний

3) урок выработки и закрепления У и Н.

4) Обобщающие уроки.

5) Уроки проверки ЗУН.

6) Смешанные уроки.

Фронтальная работа- педагог управляет учебно познавательной деятельностью всего класса работающего над единой задачей. Ориентирована на среднего ученика.

Индивидуальная работа - предполагает самостоятельное выпонение учащимися одинаковых учебных заданий.

Индивидуальный подход в обучении-подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.

Дифференциальный подход -форма организации учеб деят.для различных групп учащихся.

Дополнительные формы: кружки, консультации, экскурсии…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: