Единство образоват, воспит. И развивающей функции

Виды обучения.

Принципы обучения.

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

Преподавание - целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями, приобретать их самостоятельно.

Учение - это целенаправленная осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей.

К.Д Ушинский-принципы, которые используются в современной дидактике.

1. Систематичность, доступность и посильность обучения.(последовательность изложения материала, учет индивидуальных особенностей)

2. Сознательность и активность обучения.((три стороны: сознательное понимание матер, сознательное отношение к учебным занятиям, формир познават активности)

3. Прочность знаний.(целостность)

4. Наглядность обучения.(создание зрит образов))

5. Народность обучения.(на широкий кругозор учащегося)

6. Воспитывающий характер обучения.

7. Научность обучения.(на основе научных концепций, теорий)

Другие принципы: гуманизма, целостности, культуросообразности, природосообразности, единства обучения и повседневной жизни, профориентации.

1) Традиционное- изучение Зун по схеме: изучение нового----закрепление---контроль---оценка.

2) Дистанционное- получение образовательных услуг без посещения ОУ,с помощью современных информационных технологий и систем коммуникации.

3) Развивающее-направлено на развитие физических, познавательных, нравственных, способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.

В соответсвии с 3 видами коммуникации:

1) фронтальное –принцип один говорит, остальные молчат.

2) Парное-диалог(смена партнера в паре)

3) Индивидуальное-диалог(но один обучает, а другой нет)

4) Самообучение-опосредованная коммкникация.

Всестороннее, гармоничное развитие лияности предполагает единство её образованности, воспитанности, общей развитости.

Образовательная: формирование ЗУН, опыта, спец способностей и общих способностей.

Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорно двиг сферы, эмоц-волевой, потребностно мотивационной)

Воспитательная: формирование нравственных и эстетических представлений, систем взглядов на мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: