Виды обучения.
Принципы обучения.
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.
Преподавание - целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями, приобретать их самостоятельно.
Учение - это целенаправленная осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей.
К.Д Ушинский-принципы, которые используются в современной дидактике.
1. Систематичность, доступность и посильность обучения.(последовательность изложения материала, учет индивидуальных особенностей)
2. Сознательность и активность обучения.((три стороны: сознательное понимание матер, сознательное отношение к учебным занятиям, формир познават активности)
|
|
3. Прочность знаний.(целостность)
4. Наглядность обучения.(создание зрит образов))
5. Народность обучения.(на широкий кругозор учащегося)
6. Воспитывающий характер обучения.
7. Научность обучения.(на основе научных концепций, теорий)
Другие принципы: гуманизма, целостности, культуросообразности, природосообразности, единства обучения и повседневной жизни, профориентации.
1) Традиционное- изучение Зун по схеме: изучение нового----закрепление---контроль---оценка.
2) Дистанционное- получение образовательных услуг без посещения ОУ,с помощью современных информационных технологий и систем коммуникации.
3) Развивающее-направлено на развитие физических, познавательных, нравственных, способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей.
В соответсвии с 3 видами коммуникации:
1) фронтальное –принцип один говорит, остальные молчат.
2) Парное-диалог(смена партнера в паре)
3) Индивидуальное-диалог(но один обучает, а другой нет)
4) Самообучение-опосредованная коммкникация.
Всестороннее, гармоничное развитие лияности предполагает единство её образованности, воспитанности, общей развитости.
Образовательная: формирование ЗУН, опыта, спец способностей и общих способностей.
Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорно двиг сферы, эмоц-волевой, потребностно мотивационной)
Воспитательная: формирование нравственных и эстетических представлений, систем взглядов на мир.