Методы обучения. Классификация. Выбор методов.
Метод обучения-совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Составная часть метода-прием.
Классификации:
1) По источнику знания- словесные, наглядные, практические, работа с книгой.
2) По назначению: приобретения знаний, формирования умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, проверка знаний.
3) Бабанский: 1) методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности. 2) методы стимулирования и мотивации учеб познав деят. 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учеб.познав.деят.
4) По типу познавательной деятельности(Скаткин, Лернер): 1) объяснительно иллюстративные 2) репродуктивные 3)проблемного изложения 4) частично поисковый 5)исследовательский
Выбор методов зависит:
1) От общих целей образования, воспит, обуч, развития и установок современной дидактики.
2) От особенностей содержания и методов данной науки
3) Возраста учащихся
4) Уровня познавательных возможностей
|
|
5) Особенностей классного коллектива
6) Внешних условий
7) Особенностей и возможностей учителя.
Оценка Зун-процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.
Количественная мера оценки-отметка.
цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Способы оценки: 1) Сравнительный (с другими учениками); 2) Нормативный(с требованиями стандарта);
3)Личностный(сравнение со своими же ответами данными ранее)
Функции оценки:
1) Обучающая(при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания)
2) Воспитывающая (стремление приучить к систематической работе, стимулируя оценкой)
3) Риентирующая(результаты контрольных позволяют направлять учащихся на преодоление недочетов)
4) Стимулирующая(оценка дополнительный мотив учения)
Виды оценки:
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,
- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,
- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,
- выпускные и переводные экзамены.
Методы оценки:
1) Наблюдение за учебной работой
2) Устный опрос
3) Письменная проверка
4) Поурочный бал
Современные методы: программированный контроль(1 вопрос 4 варианта), рейтинг, тестирование.