Оценка ЗУН

Методы обучения. Классификация. Выбор методов.

Метод обучения-совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования. Составная часть метода-прием.

Классификации:

1) По источнику знания- словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

2) По назначению: приобретения знаний, формирования умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, проверка знаний.

3) Бабанский: 1) методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности. 2) методы стимулирования и мотивации учеб познав деят. 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учеб.познав.деят.

4) По типу познавательной деятельности(Скаткин, Лернер): 1) объяснительно иллюстративные 2) репродуктивные 3)проблемного изложения 4) частично поисковый 5)исследовательский

Выбор методов зависит:

1) От общих целей образования, воспит, обуч, развития и установок современной дидактики.

2) От особенностей содержания и методов данной науки

3) Возраста учащихся

4) Уровня познавательных возможностей

5) Особенностей классного коллектива

6) Внешних условий

7) Особенностей и возможностей учителя.

Оценка Зун-процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.

Количественная мера оценки-отметка.

цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Способы оценки: 1) Сравнительный (с другими учениками); 2) Нормативный(с требованиями стандарта);

3)Личностный(сравнение со своими же ответами данными ранее)

Функции оценки:

1) Обучающая(при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания)

2) Воспитывающая (стремление приучить к систематической работе, стимулируя оценкой)

3) Риентирующая(результаты контрольных позволяют направлять учащихся на преодоление недочетов)

4) Стимулирующая(оценка дополнительный мотив учения)

Виды оценки:

- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий,
- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,
- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,
- выпускные и переводные экзамены.

Методы оценки:

1) Наблюдение за учебной работой

2) Устный опрос

3) Письменная проверка

4) Поурочный бал

Современные методы: программированный контроль(1 вопрос 4 варианта), рейтинг, тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: