Транспортировка.
Твердое топливо в основном транспортируется железнодорожным транспортом в вагонах, очищенных от мусора и остатков ранее перевозимых грузов. Перевозить на большие расстояния от мест добычи целесообразно только каменные угли и брикеты.
Предварительно на месте погрузки производят обезвоживание топлива, подсушивание, обмасливание нефтепродуктов и другие мероприятия.
(ГОСТ 21443-75)
Приемка. Газовое топливо принимается партиями.
За партию принимают любое количество газового топлива, однородное по своим показателям качества и оформленное одним документом о качестве.
Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение газового топлива осуществляется по ГОСТ 1510–84.
Хранение.
Газ хранят в баллонах, газгольдерах или подземных хранилищах. Баллоны изготовляют из углеродистой или легированной стали и рассчитаны на давление 10, 15, 20 МПа (100, 150 и 200 кгс/см2). Баллоны с газообразным топливом (пропаном, бутаном и др.) окрашены в красный цвет.
Газгольдеры — стационарные стальные сооружения для приема, хранения и выдачи газа в распределительные газопроводы или установки по его переработке и применению. Это цилиндрические или шаровые резервуары, рассчитанные на давление 1,8 МПа (18 кгс/см2). Они располагаются на поверхности земли на опорах, соединяясь в батареи емкостью до 20–30 тыс. м3 каждая.
|
|
В последнее время все шире применяется подземное хранение газа в выработанных и водоносных пластах, защищенных сверху газонепроницаемой породой.
Транспортирование.
Газ в основном транспортируется по трубопроводам (газопроводам), на трассе которых примерно через каждые 50 км имеются компрессорные станции, предназначенные для повышения давления газа и преодоления сопротивления газопровода.
Из магистрального газопровода газ поступает на газорегуляторные станции, где установлены фильтры для очистки, одоризаторы для придания газу специфического запаха и регуляторы давления.
Затем по распределительным газопроводам он разводится по потребителям или поступает на хранение в газгольдеры.
Сжиженные газы транспортируют в специально оборудованных железнодорожных или автомобильных цистернах, а также в баллонах разной емкости, которые заправляют на газонаполнительных станциях. Перед заполнением емкости газ очищают от сероводорода и других вредных примесей (для снижения коррозионного износа), а в холодное время года осушают от паров воды. В заправленном состоянии в емкости над жидкостью должно быть пространство для скопления газа, поэтому емкости заполняют не более чем на 90 % полной вместимости.