Гуманистический подход

Органический подход.

Экономический подход

Подходы к управлению персоналом

3 основных подхода к управлению:

1) Экономический.

2) Органический.

3) Гуманистический.

4 концепции, которые развивались в рамках этих подходов:

• Использование трудовых ресурсов.

• Управление персоналом.

• Управление человеческими ресурсами.

• Управление человеком.

- В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии.

- Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация - это набор механических отношений и действовать она должна подобно механизму: эффективно, надежно и предсказуемо.

Основные принципы концепции:

• Обеспечение единства руководства - подчиненные получают приказы
только от одного начальника.

• Соблюдение строгой управленческой вертикали - - цепь управления от
начальника к подчиненному спускается сверху вниз по всей организации.

• Фиксирование необходимого и достаточного объема контроля - числа
людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не
создавало проблемы для коммуникации и координации.

• Соблюдение четкого разделения штабной и линейной структур.

• Достижение баланса между властью и ответственностью.

• Обеспечение дисциплины.

• Достижение подчинения индивидуальных интересов общему делу.

• Обеспечение равенства на каждом уровне организации.

• Концепция управления персоналом.

• Концепция управления человеческими ресурсами.

- Органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.

- Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, повышение квалификации работников.

- Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде.

• Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования становится одним из объяснительных принципов.

• Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как о культурном феномене.

• Для такой организации характерны дух сотрудничества, взаимозависимость, пожизненный найм превращает организацию в продолжение семьи.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Функции управления персоналом:

- планирование, подбор, отбор, наем, расстановка и размещение персонала;

- обучение и подготовка работника;

- продвижение по службе (карьера);

- методы и стандарты оплаты груда;

- условия работы и услуги;

- формальные и неформальные связи; консультирование нанимателей и нанимающихся; переговоры о заработной плате и условиях работы;

- совершенствование работы.

Из выше перечисленных функций управления персоналом вытекают четыре момента:

1.Руководители службы управления персоналом играют и линейную и функциональную роль.

Все менеджеры предприятия несут ответственность по управлению персоналом (коллективная ответственность). Руководитель службы персонала (управляющий персоналом) играет двойственную роль - он линейный менеджер в своем подразделении; функциональная связь - связь с другими подразделениями.

2.Это система имеющая вход и выход процесса.

3.Управление персоналом проходит через ряд стадий:

- анализ ситуации;

-поставка целей;

-стратегическое и тактическое планирование;

-организация и контроль.

Анализ ситуации – определение потребности в персонале, прогнозах сбыта, планов производства, анализ сильных и слабых сторон налич­ного персонала.

Постановка целей кадровой политики цели должны соответствовать рыночной стратегии предприятия. Цели включают меры по увеличению производительности и воспроизводству персонала.

Планирование:

Контроль – с целью устранения отклонения, привлечения, обучения, воспроизводства персонала.

4.Коллективная ответственность за управление персоналом - Работа по управлению – обязанность всех менеджеров. Управляющий персоналом ис­пользует навыки и знания для консультирования работа, (решение повседнев­ных проблем, требующих административного и правового вмешательства).

Определение:

Управление персоналом – это совокупный принцип, метод, средство воз­действия на интересы, поведение и деятельность работника в целях максималь­ного использования их интеллектуальной и физической способности при вы­полнении трудовых функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: