Вариант №6 Автоматизация учета планового технического обслуживания парка автомобилей, сдаваемых в прокат

Фирма содержит парк автомобилей, которые сдаются в прокат. Помимо регулярного осмотра автомобилей после их возврата клиентами на стоянку, каждые N километров пробега для них проводится плановое техническое обслуживание. Каждый автомобиль характеризуется: маркой, годом выпуска, суммарным пробегом, классом, количеством потребляемого топлива, признаком технического состояния (исправен/не исправен), статусом присутствия на стоянке (1 – зарегистрирован на прокатной стоянке; 2 – зарегистрирован на стоянке техобслуживания), ценой аренды, значением пробег автомобиля, зафиксированного на момент последнего сеанса техобслуживания.

Для каждого автомобиля ведется учет договоров аренды. При этом регистрируется дата сдачи и возврата автомобиля, паспортные данные клиента, значение пробега на момент сдачи автомобиля в прокат. Количество договоров, которые одновременно фирма может заключить с одним клиентом, ограничено соответствующим значением. После возврата автомобиля фиксируется значение пробега на данный момент.

В прокат может быть сдан технически исправный автомобиль, зарегистрированный на прокатной стоянке и при этом не занятый в прокате на запланированное время аренды. Клиенту предоставляется сформированный список автомобилей, из которых он может выбирать наиболее подходящий. Как правило, при выборе автомобиля клиентов интересует соотношение цены и качества. Поэтому предоставляемый им список автомобилей упорядочивается сначала по цене, а затем – по классу. Так же предусматривается возможность просмотреть данный список, упорядоченный сначала по классу автомобиля, а затем – по цене.

На техническое обслуживание выбираются неисправные автомобили, а также автомобили, пробег которых приближается к плановой границе техобслуживания. Из сформированного списка в первую очередь рассматриваются неисправные автомобили. Среди них приоритет отдается экземплярам, характеризующимся наименьшим классом повреждений. Затем рассматриваются автомобили, пробег которых наиболее близок к плановой границе. Считается, что автомобиль близок к плановой границе, если до заданного количества километров N осталось 10%, или уже превысил ее.

Для расчета близости к плановой границе анализируется разность общего количества километров пробега и количества километров пробега, зафиксированного во время предыдущего техосмотра.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: