НТ и персонал

Сотрудник твой – враг твой...

Простейший подход в НТ, ориентированных на персонал, предусматривает выявление внутренних противоречий и «слабых мест», а затем их развитие: проще говоря, провоцирование персонала объекта на более активное проявление своих личных качеств. Порой и этого хватает, чтобы привести предприятие на грань полного развала...

...Дорогостоящая рекламная кампания сработала прекрасно, и в розничные торговые точки предприятия валом повалил покупатель. И не просто посмотреть, что там есть, а сразу же купить дорогую бытовую технику, к чему призывал его талантливый рекламный ролик. Но его выгнали... Возможно, и не напрямую – просто оскорбили, «облаяли», отбили всякое желаниеприходить сюда когда-либо еще. И потенциальный клиент потерян. Потеряны и «живые деньги», которые он уже готов был заплатить за покупку. Все близкие и знакомые каждого оскорбленного покупателя, с кем он поделится своими впечатлениями, тоже вряд ли обратятся в эту фирму.

А теперь сравним, сколько получает продавец, «отшивший» клиента, и сколько было затрачено на ту самую рекламную кампанию. Можно задуматься и над тем, сколько таких продавцов, причем гораздо более вежливых и грамотных, можно было нанять на потраченные «рекламные» деньги... Кстати, не менее половины всех проблем, связанных с падением объемов продаж, возникает по вине собственного персонала. Почему же так происходит?

Достаточно часто персонал объекта НТ и не нуждается в чьей-либо помощи или каких-то технологиях, чтобы самостоятельно создавать негативный имидж предприятия, причем без какого-либо вознаграждения за этот «нелегкий труд», «на общественных началах». Чего стоит только уникальный типаж российской продавщицы – вроде бы есть и прямая материальная заинтересованность в виде зависимости зарплаты от выручки, но желания работать нет все равно, и искоренить хамство практически невозможно. На многих видах работ сегодня заняты люди, воспитанные в духе «пережитков социализма», убежденные, что платить им должны за сам факт присутствия на рабочем месте в течение установленного периода времени, а никак не за какой-то «конечный результат» (кстати, многим это понятие вовсе непонятно).

Очень часто персонал предприятия может быть недоволен уровнем оплаты, количеством социальных гарантий и дополнительных льгот, рабочим графиком, оборудованием рабочего места, персоналиями руководителей. Но – характерная особенность российского менталитета: недовольный нынешней работой сотрудник не увольняется и не ищет новое место и даже не выражает своего недовольства руководству, а продолжает получать зарплату, практически ничего не делая или выполняя самый минимум для видимости («в знак протеста»).

В свободное время работники нередко обсуждают со всеми знакомыми «слабые места» работодателя, являясь, по сути, добровольными «источниками» распространения негативных слухов. Распространена ситуация, когда сами сотрудники не приобретают продукцию своего предприятия, «зная о ней слишком много», и активно советуют это же всем родным и знакомым, лишая работодателя немалого числа потенциальных клиентов. За такую «подрывную деятельность» им должны быть благодарны только специалисты в области НТ.

Немало сложных ситуаций может вызвать и преувеличенное беспокойство работников о защите своих прав. Считает «святым долгом» максимально навредить компании и уволенный сотрудник, даже если он уволился по собственному желанию. На случай возможного увольнения многие сотрудники готовят «резервные» копии всей документации, к которой имеют доступ по роду работы; нередко закрытая информация передается друзьям и знакомым в конкурирующих фирмах.

Способны серьезно навредить имиджу работодателя и работники, привыкшие выпивать прямо на рабочем месте, принимать там всех своих многочисленных родственников и друзей и т.п. Нередко часть сотрудников не соблюдает не только деловой стиль в одежде, но и элементарные требования к внешнему виду: например, специалист или руководитель подразделения, взаимодействующий с клиентом, по одежде практически не отличается от вахтера или уборщицы.

Где здесь имиджевая проблема, а где человеческий фактор? Все смешивается в самых невообразимых сочетаниях... Но все это – еще относительно безобидно и не требует «особо продвинутых» технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: