При осуществлении межпредметных связей

Место технологии в начальной школе

Заключение

Требования к условиям и организации обучения школьников в малокомплектных школах

Вместимость сельских школ не должна превышать: для начальных малокомплектных школ - 80 учащихся.

В малокомплектных школах формирование классов - комплектов определяется условиями конкретной школы и зависит от числа учащихся и учителей. При объединении двух классов число учащихся в классе - комплекте должно составлять не более 25, а при объединении 3 - 4 классов - не более 15 детей.

В целях охраны здоровья и профилактики переутомления детей следует отдавать предпочтение формированию в малокомплектных школах двух совмещенных классов - комплектов.

Оптимальным является объединение в один комплект учащихся 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4).

Для предупреждения утомления учащихся в малокомплектных школах необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4 и 5) уроков на 5 - 10 минут (кроме урока физкультуры).

При необходимости объединить в один комплект учащихся 1, 2, 3, 4 классов следует применять скользящий график учебных занятий для детей разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе части уроков вне совмещения (соблюдение этого требования особенно необходимо для первоклассников).

Задания студентам:

1. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроке технологии в малокомплектной школе.

План:

1. Межпредметные связи в начальной школе.

2. Связь уроков технологии с уроками математики.

3. Экологическая направленность уроков технологии в начальной школе, взаимосвязь географических, биологических знаний с практической работой по технологии.

4. Установление связи уроков технологии с уроками русского языка и чтения.

5. Связь с другими предметами, изучаемыми в школе.

Литература:

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. М. Конышева. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. – 192 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-03947.

Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 480 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-17646.

Методика преподавания труда с практикумом [Текст]: курс лекций / Т. Н. Зотова; Бийский педагогический государственный университет им. В. М. Шукшина. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В. М. Шукшина, 2004. - 172 с. - 100 экз.

Изергина, Н.Э. Межпредметные связи в трудовой подготовке младших школьников [Текст] / Н. Э. Изергина // Начальная школа. - 1993. - № 1. - С. 54-57.

Кошмина, И. В. Межпредметные связи в начальной школе [Текст]: книга для учителя. – М.: Владос, 1999. – 144 с.

Волкова, С. И. Математика и конструирование 1-4 кл. [Текст] / С. И. Волкова, О. Л. Алексенко. – М.: Просвещение, 1999.

Руссков, С. П. Межпредметные связи в трудовом обучении [Текст] / С. П. Руссков // Начальная школа. -1990. - № 1. - С. 43-49.

Голяева, Л.А. Игровые моменты на уроках трудового обучения в I-II классах [Текст] / Л. А. Голяева // Начальная школа. - № 5. – 1990. – С. 35-39.

Контрольные вопросы:

1. С какими предметами, изучаемыми в начальной школе, связаны уроки труда?

2. В каких разделах программы по труду и при изготовлении каких изделий проявляются межпредметные связи?

3. Раскройте специфику интегрированных уроков.

Термины и понятия:

межпредметные связи, интеграция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: