Выявление степени осведомленности

Цель данного исследования является сбор информации необходимой для принятия решения о том, как привлечь в магазин больше покупателей. По результатам опроса м.б. приняты следующие решения:

- изменить способы размещения и средства рекламы;

- изменить содержание рекламы и способ ее подачи;

- усовершенствовать работу магазина, чтобы в большей степени удовлетворить покупателя.

В процессе опроса необходимо выяснить:

1) сколько процентов потенциальных покупателей знают о существовании магазина,

2) откуда они имеют информацию о существовании магазина,

3) какие эмоции вызывает данный магазин у покупателей.

Для данного опроса применяется 2 типа анкет.

Анкета № 1.

Место расположения Попытки

       
   


1. Назовите, пожалуйста, 5 продуктовых магазинов в этом районе.

2. Знаете ли Вы еще какие-нибудь магазины в этом районе?

3. В какие из этих магазинов Вы ходите за покупками?

4. Считаете ли Вы, что этот магазин лучше среднего (+), средний (?), хуже среднего (-) (оценивается каждый из названных магазинов).

5. Соцблок

Название магазина Покупают Мнение
Да Нет Положит. Нейтральное Отрицат.
1. «Восторг» +       +
2. «Сим-Сим» +       +
3.«Торговая лига»   +   +  
4. «Снедь»   + +    
5. «Авиа» +     +  

Анкета № 2.

Перед соц.-тем. блоком включены следующие вопросы:

- Как часто вы делаете покупки в названном магазине?

а) ежедневно,

б) 2 раза в неделю,

в) 1 раз в неделю,

г) редко.

- Откуда Вы впервые узнали о нашем магазине?

а) от друзей, знакомых,

б) через периодические печатные издания,

в) по радиорекламе,

г) по вывескам.

- В какой газете Вы выдели объявление о нашем магазине? (открытый вопрос)

(вопрос задается, если в предыдущем вопросе был выбран ответ № 2).

Дополнительные вопросы в Анкете № 2 задаются респондентам, которые в предыдущих четырех вопросах указали данный магазин. Анкета № 2 чаще применяется при проведении многократных опросов. Результаты данного опроса заносятся в таблицы, при этом обобщаются по каждому интересующему нас сегменту. Подобный опрос позволяет выяснить:

1) какой процент потенциального рынка знает о вашем магазине,

2) сравнить свой магазин с другими, находящимися в данном районе (можно проанализировать полученные данные по каждому из магазинов-конкурентов, названных в процессе опроса),

3) выяснить мнение о вашем магазине в различных сегментах рынка,

4) определить, где в вашем районе наибольшее число людей знает о магазине,

5) выяснить, какие сегменты рынка знают о вашем магазине.

На основе данных результирующей таблицы подсчитывается:

- процент опрашиваемых, которые совершают и не совершают покупки в магазине от общего числа опрошенных, которые знают о магазине;

- процент опрашиваемых, которые совершают покупки в магазине и высказали положительное, нейтральное или отрицательное мнение о магазине от общего числа опрошенных, которые совершают покупки в магазине;

- процент опрашиваемых, которые не совершают покупки в магазине и высказали положительное, нейтральное или отрицательное мнение о магазине.

Название сегмента Название магазина знают покупают Отношение покупателей представление Отношение покупателей
+? - +? -
             
             
             

По результатам данного опроса строится диаграмма рынка.

  Знают 70 % Не знают
Покупают 50 % 20 % (+)   30 %
20 % (?)
10 % (-)
Не покупают 20 % 5 % (+)
5 % (?)
10 % (-)

На основе результатов диаграммы рынка можно оценить эффективность рекламной деятельности магазина, а также отношение покупателей, к магазину. Данные диаграммы являются базой для первичного маркетингового анализа. Сведения, полученные от людей, делающих покупки в магазине, связаны с личным опытом, в то время, как мнение людей не делающих покупки, связаны с посторонним источником информации и во многом зависят от качества этой информации. Данная диаграмма м.б. составлена как на основе сводной формы результатов, так и на основе таблиц по сегментам и охватывать как отдельные сегменты, так и общее количество опрошенных покупателей. Подобные диаграммы можно построить и по другим магазинам (конкурентам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: