Таблица 8.1
Внешние источники вторичной информации
Внутрифирменные источники вторичной информации
Внутренняя вторичная информация — это информация, которая циркулирует в сфере предприятия (во внутренней среде): финансовые отчеты, цены, продажи и т.п. Источник, который содержит внутреннюю вторичную информацию, называет внутрифирменным. Внутренней вторичной информации, как правило, накапливается достаточно много. И ее анализ почти всегда бывает целесообразен в соотнесении с внешней информацией. Можно выделить следующие источники внутрифирменной информации:
· бухгалтерские документы: счета, квитанции, накладные, которые позволяют узнать количество приобретенного места, стоимость заказа, ассортимент, место доставки;
· затраты на рекламу, организацию торговли, складирование, транспорт и т.д.;
· отчеты о продажах;
· прочие материалы — результаты ранее проводившихся маркетинговых исследований, использовавшиеся рекламные макеты и модули, отчеты по анкетированию и т.п.
|
|
Внутрифирменная вторичная информация, как правило, используется для анализа внутренней среды организации, определения слабых и сильных сторон организации, для составления прогнозов и плана действий в маркетинговой среде.
Внешняя вторичная информация — это информация, которая циркулирует за рамками предприятия (во внешней среде): информация о конкурентах, поставщиках, потребителях и т.п. Источник, который содержит внешнюю вторичную информацию, называется внешним. В таблице 8.1 перечислены основные виды внешней информации, источники ее получения, и приведена краткая характеристика внешней вторичной информации.
Информация | Характеристика | Источники получения |
Экономическая информация | Общая информация по экономике страны, региона и т.п. | Государственные службы, сборники, новостные и периодические издания и др. |
Биржевая и финансовая информация | Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. | Специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки и ДР- |
Профессиональная и научно-техническая информация | Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки | Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями и др. |
Коммерческая информация Статистическая информация | Информация о предприятиях и организациях, направлениях их работ и выпускаемой продукции, ценах, о финансовом состоянии, деловых связях, сделках, деловые новости в области экономики и бизнеса и т.д. Показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков и других организаций, по определенным рынкам, географическим и административным территориям и т.д. | Предоставляется самими участниками рынка либо в виде электронных баз данных, либо периодически обновляемых печатных изданий Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников, как в печатном, так и в электронном виде |
Массовая и потребительская информация | Информация, рассчитанная на широкий круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д. | Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового п о л ьзо в а н и я (те л е ф о н н ы е справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.) |
Заказные маркетинговые исследования | Информация, предоставляемая фирмами, которые выполняютмаркетинговые исследования по заказу клиентов | Маркетинговые исследования проводятся обычно специальными коммерческими фирмами |
Внешнюю вторичную информацию используют, как правило, для анализа внешней среды, определения возможностей и угроз организации, для составления прогнозов и плана действий в маркетинговой среде.
|
|