Планирование маршрутов

Классификация маршрутов

Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:

1) по способу организации –

· отправительские – погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями;

· ступенчатые – погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции;

· кольцевые – постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станцией погрузки и одной станцией выгрузки по принципу челночного движения;

2) по назначению –

· прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения;

· прямые участковые – составленные из вагонов на станции одного участка;

· в распыление – составленные из вагонов на несколько станций назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции;

3) по дальности следования –

· сетевые – следующие в пределах нескольких дорог;

· внутридорожные – следующие в пределах одной дороги.

Грузоотправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:

§ наименование груза;

§ станция отправления;

§ грузоотправитель;

§ даты подачи вагонов;

§ дорога назначения маршрута;

§ станция выгрузки или распыления;

§ количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.

Технико-экономическая эффективность
маршрутизации перевозок грузов

Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т. е. сокращением срока доставки груза в 3–4 раза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях (по сравнению со способом доставки грузов повагонными отправками в сквозных поездах) (рис. 8).

В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут определять:

– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции:

,

где – время прохождения участка сборным поездом;

– время прохождения участка маршрутом;

– сокращение простоя вагонов, ч/ваг., на попутных технических станциях:

где t пер – время переработки состава на технической станции;

t тр – время прохождения маршрутом технической станции;

– ускорение продвижения вагонов, ч/ваг., на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции выгрузки:

.

Общая экономия времени продвижения маршрутами, ваг/ч, составит:

Участок
Участок
Cквозной поезд Отправит. маршрут Ступенч. маршрут

Рис. 8. Схема проследования маршрута (А–В)

Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки и при выгрузке на станцию назначения.

Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки, ч/ваг., определяется соблюдением условия:

.

Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами, ч/ваг.:

.

Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении, руб., может быть определена по формуле

,

где – экономия времени, руб.;

m – состав маршрута, ваг.;

– количество маршрутов за рассматриваемый период;

– стоимость 1 ваг.-часа (расходная ставка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: