Общие требования, предъявляемые к услугам

Классификация экспедиторских услуг

Основные определения

Транспортно-экспедиционное обслуживание

Транспортно-экспедиционное обслуживание – это процесс предоставления экспедиторских услуг грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договором транспортной экспедиции и установленными нормами и требованиями.

Экспедиционная услуга – вид транспортной услуги, связанной с организацией процесса, отправления и получения груза, а также с выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза.

Экспедитор – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых железнодорожных перевозках.

Ниже перечислены услуги, предоставляемые грузоотправителям и грузополучателям экспедиторами на железнодорожном транспорте.

1. Оформление документов, сдача и получение груза:

§ заполнение накладной;

§ оформление переадресовки груза;

§ предъявление груза к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях отправления;

§ выдача грузов на станции назначения.

2. Завоз и вывоз груза:

§ услуги по доставке груза от склада грузоотправителя до станции отправления и от станции назначения до склада грузополучателя автомобильным, железнодорожным транспортом или транспортом других организаций, выполняющих эту работу на основании договора.

3. Погрузочно-разгрузочные и складские работы:

§ погрузка, выгрузка железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта на станции отправления и станции назначения, на складах грузоотправителя и грузополучателя;

§ сортировка грузов;

§ погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них;

§ маркировка грузов;

§ формирование и расформирование пакетов, укрупнение грузовых единиц;

§ упаковка, увязка, обшивка грузов;

§ ремонт транспортной тары и упаковки.

4. Информационные услуги:

§ уведомление грузополучателя об отправке грузов в его адрес;

§ уведомление о продвижении груза и подходе к станциям назначения;

§ уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю;

§ уведомление о пересечении государственной границы;

§ уведомление о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту назначения.

5. Подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава:

§ очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и их промывка;

§ обеспечение грузоотправителя средствами пакетирования, хлебными щитами;

§ оборудование вагонов печами;

§ предоставление ЗПУ.

6. Страхование грузов:

§ подготовка и заключение договора страхования;

§ оплата страховых взносов;

§ оформление документов при наступлении страхового случая и получение страхового возмещения.

7. Платежно-финансовые операции:

§ оформление и оплата провозных платежей, сборов, штрафов;

§ проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов.

8. Таможенное оформление грузов и транспортных средств:

§ декларирование грузов в таможенных органах;

§ консультации грузоотправителя и грузополучателя по вопросам, связанным с декларированием;

§ оформление грузовой таможенной декларации и других сопутствующих документов;

§ выполнение платежей по таможенным сборам.

9. Прочие экспедиторские услуги:

§ разработка и согласование технических условий на погрузку и крепление грузов;

§ розыск грузов после истечения сроков доставки;

§ контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования.

Перечень требований, предъявляемых к услугам включает:

– комплексность;

– принцип «одного окна»;

– точность и своевременность исполнения;

– безопасность и экологичность;

– обеспечение сохранности грузов;

– этичность обслуживающего персонала;

– эстетичность условий обслуживания;

– информативность.

Комплексность – предоставление потребителям не только услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих (например, выполнение таможенных операций, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации под погрузочно-разгрузочные работы и др. услуг, создающих условия для выполнения этих операций без посредников).

Принцип одного окна – все услуги потребителям должны предоставляться в одном месте.

Точность и своевременность – предоставление услуг транспортной экспедицией по объемам, срокам, качеству и условиям обслуживания, соответствующих требованиям, согласованным экспедитором с грузоотправителем или грузополучателем.

Безопасность и экологичность – услуги должны соответствовать этим требованиям (должна быть обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов, личная, пожарная безопасность, не должны засоряться железнодорожное полотно, окружающая среда и т. д.)

Этичность обслуживающего персонала – персонал транспортной экспедиции при оказании услуг должен соблюдать этические нормы поведения. Клиентам должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность в обслуживании.

Эстетичность – архитектурно-планировочное решение и оформление интерьеров помещений и территории экспедиторских организаций должны соответствовать их функциональному назначению.

Информативность – при оказании услуг экспедиторы должны предоставлять грузоотправителю и грузополучателю бесплатно информацию:

§ о правилах и условиях перевозок грузов железнодорожным транспортом;

§ сведения о тарифах и ценах на оказываемые виды услуг на железных дорогах РФ;

§ о нормативных и технологических документах (Федеральный закон о транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003);

§ о правах и обязанностях экспедитора и клиента, об ответственности экспедитора и клиента, об ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, об ответственности клиента перед экспедитором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: