Подвижной состав для перевозки опасных грузов
Тара и упаковка опасных грузов
Оформление документов при перевозке опасных грузов
Грузоотправитель должен представить станции оригинал накладной, заполненной в соответствии с Правилами перевозок грузов.
В графе «Наименование груза» указывается точное наименование опасного груза, номер аварийной карточки.
В верхней части накладной и в вагонном листе ставится штемпель красного цвета.
Отметка в алфавитном указателе – ** означает, что груз необходимо отправить в сопровождении проводников грузоотправителя.
Грузоотправитель обязан снабдить проводников и личный состав охраны необходимыми средствами индивидуальной защиты, специальной одеждой, аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения и дегазации.
При обнаружении в пути следования вагонов с опасными грузами без сопровождения проводников, которые должны быть по инструкции, вагоны задерживаются до прибытия представителя грузоотправителя.
Тара и упаковка опасных грузов должна быть прочной, исправной, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки, соответствовать ГОСТу 263190.–84 «Грузы опасные. Упаковка».
Опасные грузы, относящиеся к легковоспламеняющимся, ядовитым газам, которые могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, должны быть герметично упакованы.
Опасные грузы в стеклянной или металлической таре (банки, бидоны, канистры) должны быть упакованы в прочные ящики из дерева или металла.
На каждое грузовое место с опасными грузами наносится транспортная маркировка. Грузоотправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза, знаки опасности, наименование груза, классификационный шифр и номер ООН. Знаки опасности наносятся на ящики с трех сторон, на бочки – на одном из днищ или на обечайке цилиндрической части бочки.
Опасные грузы перевозятся
§ в крытых вагонах общего парка;
§ в специализированных вагонах, принадлежащих грузоотправителю или арендуемых им;
§ на открытом подвижном составе при соблюдении определенных требований.
Подвижной состав и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь знаки опасности, которые наносит грузоотправитель. Пригодность в коммерческом отношении определяет грузоотправитель.
Аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с возгораниями, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям или гибели людей.
При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист локомотива незамедлительно сообщает о ней по поездной радиосвязи поездному диспетчеру и ДСП ближайших станций.
Машинист имеет право вскрыть пакет перевозочных документов и взять аварийную карточку.
Аварийная карточка содержит данные:
§ о наименовании груза и номере ООН;
§ об основных свойствах и видах опасности: взрывоопасности, пожароопасности, горючести;
§ о средствах индивидуальной защиты;
§ необходимых действиях общего характера при утечке, разливе, россыпи и при пожаре;
§ способах нейтрализации;
§ мерах первой помощи.