УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
.1.1. Разборка и сборка вспомогательных механизмов и оборудования в каждом отдельном случае должны производиться в сроки и в технологической последовательности, предусмотренной инструкцией завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт или руководством по ремонту данного механизма, а также с учетом общих требований, изложенных в подразделе 3.1.
.1.2. При осмотре деталей насосов необходимо: выявить возможные дефекты шеек валов в районе уплотнений и подшипников скольжения (риски, задиры и пр.), а также проверить состояние валов насосов, подшипников качения, их посадку в корпус и на валах;
проверить крепление насосов к фундаментам, а трубопроводов и воздушных колпаков — к насосам;
проверить легкость вращения валов в подшипниках (без заметного люфта);
проверить крепление соединительных муфт, состояние арматуры и контрольно-измерительных приборов.
|
|
При монтаже и переборках насоса следует избегать чрезмерных усилии при соединении трубопроводов и затяжке фундаментных болтов. Это может привести к нарушению центровки, повышенным износам насоса или другим повреждениям.
.1.3. При осмотре центробежных насосов необходимо проверить состояние поверхностей и входных кромок лопаток рабочих колес. При осмотре вихревых насосом следует обращать внимание па величину бокового зазора между роторами и секциями.
.1.4. В шестеренных насосах следует замерить зазоры в подшипниках и шестернях, а также между шестернями и корпусом.
При разборке винтовых и шестеренных насосов необходимо замаркировать зубья шестерен, положение винтов относительно друг друга и корпуса для обеспечения правильности сборки.
.1.5. При осмотре струйных насосов особое внимание следует обращать на состояние (износ) сопел, соосность рабочих конусов и на отложения накипи. Очистку конусов и сопел следует производить только деревянными палочками или проволокой из красной меди.
.1.6. При сборке эжектора необходимо обеспечить соосность сопла и диффузора, не допускать повреждений стенок и кромок сопел, обеспечить, воздухонепроницаемость частей корпуса эжектора в местах их соединений и составного диффузора.
.1.7. При разборке и осмотре вентиляторов необходимо:
проверить плотность посадки рабочего колеса на валу и состояние шпоночных гнезд, заклепочных (сварных) соединений лопаток с дисками, проверить отсутствие на лопатках трещин, вмятин, прогибов;
проверить радиальные зазоры между крылаткой и корпусом и торцевые зазоры между крылаткой и крышками корпуса;
|
|
проверить состояние и износ подшипников и шеек вала.
.1.8. При разборке и сборке поршневых компрессоров необходимо обращать внимание на:
величину камеры сжатия;
чистоту канавок в поршнях и отверстий для стока масла в канавках маслосъемных колец;
состояние впускных и нагнетательных клапанов; при необходимости притирать их;
состояние резиновых уплотняющих колец (при наличии дефектов кольца должны заменяться).
.1.9. При осмотрах зубчатых и червячных передач необходимо проверить состояние зубьев шестерен и поверхности червяка на предмет определения равномерности приработки и отсутствия дефектов: выкрашивания, отслаивания, трещин, задиров и т. д. При осмотре необходимо замерить зазор между зубьями не менее чем в четырех положениях передачи при повороте малой шестерни па 90°. В червячной паре необходимо замерить свободный ход червяка.
.1.10. При осмотре цепной передачи необходимо выявить степень ее износа по следующим признакам:
величине вытяжки цепи, образующейся вследствие износа в шарнирах;
износу (разрушению) роликов и втулок;
степени износа зубьев звездочек в тех местах, где они входят и зацепление с шарнирами цепи.
.1.11. При осмотре текстропных передач следует обращать внимание на величину провисания и на состояние ремней. При недопустимом износе всех ремней передачи или разрыве одного из них необходимо сменить вес ремни комплектно.
.1.12. При осмотрах теплообменных аппаратов следует тщательно очистить их от шлама и грязи, после чего проверить состояние корпусов, крышек, трубных досок, протекторов, уплотнений трубок в трубных досках, а также всей арматуры и приборов, установленных на теплообменных аппаратах.
Для проверки состояния трубок или змеевиков необходимо опрессовать межтрубное пространство и тщательно осмотреть соединение концов трубок с трубной доской или змеевика с крышкой. Соединения, имеющие неудовлетворительную плотность, необходимо пропаять, подварить или развальцевать (в зависимости от характера соединения). Поврежденные трубки заглушить с обоих концов специальными пробками. Повреждение змеевика устранить пайкой или заваркой.
Для проверки плотности конденсатора заполнить паровое пространство дистиллятом или пресной водой. Если при этом не удастся обнаружить места неплотностей, следует создать внутри корпуса конденсатора избыточное давление не свыше 0,1 МПа (1 кгс/см2). Проверка регулировки предохранительных клапанов теплообменных аппаратов и конденсаторов должна производиться не реже одного раза в год. О результатах проверки должна быть сделана запись в машинном журнале и журнале учета технического состояния оборудования.
.1.13. Сосуды под давлением перед внутренним осмотром должны быть освобождены от заполняющей их среды, отключены заглушками от всех трубопроводов и очищены. При наличии признаков дефекта под защитными покрытиями последние должны быть удалены.
При внутренних осмотрах сосудов необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:
трещины, коррозию стенок, выпучины, раковины на внутренних и наружных поверхностях сосудов, особенно в местах отбуртовок, вырезов;
дефекты сварки и трещины в сварных швах;
отслоение покрытия в сосудах с защищенными поверхностями.
После осмотра сосуды должны быть собраны и проверены на плотность соединений под рабочим давлением среды, при этом проверяется также работа редукционных и предохранительных клапанов.
.1.14. При осмотре фильтров необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:
повреждение мест постановки фильтрующего патрона;
неплотное прилегание отдельных секций патрона;
повреждение фильтрующих элементов, обрыв фильтрующих сеток в местах пайки;
повреждение прокладок крышек и арматуры, расположенной на корпусе фильтра.