Отдельных механизмов и аппаратов

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

.1.1. Разборка и сборка вспомогательных механизмов и обору­дования в каждом отдельном случае должны производиться в сро­ки и в технологической последовательности, предусмотренной ин­струкцией завода-изготовителя, техническими условиями на ре­монт или руководством по ремонту данного механизма, а также с учетом общих требований, изложенных в подразделе 3.1.

.1.2. При осмотре деталей насосов необходимо: выявить возможные дефекты шеек валов в районе уплотнений и подшипников скольжения (риски, задиры и пр.), а также про­верить состояние валов насосов, подшипников качения, их посад­ку в корпус и на валах;

проверить крепление насосов к фундаментам, а трубопроводов и воздушных колпаков — к насосам;

проверить легкость вращения валов в подшипниках (без за­метного люфта);

проверить крепление соединительных муфт, состояние армату­ры и контрольно-измерительных приборов.

При монтаже и переборках насоса следует избегать чрезмер­ных усилии при соединении трубопроводов и затяжке фундамент­ных болтов. Это может привести к нарушению центровки, повы­шенным износам насоса или другим повреждениям.

.1.3. При осмотре центробежных насосов необходимо прове­рить состояние поверхностей и входных кромок лопаток рабочих колес. При осмотре вихревых насосом следует обращать внимание па величину бокового зазора между роторами и секциями.

.1.4. В шестеренных насосах следует замерить зазоры в под­шипниках и шестернях, а также между шестернями и корпусом.

При разборке винтовых и шестеренных насосов необходимо замаркировать зубья шестерен, положение винтов относительно друг друга и корпуса для обеспечения правильности сборки.

.1.5. При осмотре струйных насосов особое внимание следует обращать на состояние (износ) сопел, соосность рабочих конусов и на отложения накипи. Очистку конусов и сопел следует произ­водить только деревянными палочками или проволокой из крас­ной меди.

.1.6. При сборке эжектора необходимо обеспечить соосность сопла и диффузора, не допускать повреждений стенок и кромок сопел, обеспечить, воздухонепроницаемость частей корпуса эжек­тора в местах их соединений и составного диффузора.

.1.7. При разборке и осмотре вентиляторов необходимо:

проверить плотность посадки рабочего колеса на валу и состо­яние шпоночных гнезд, заклепочных (сварных) соединений лопаток с дисками, проверить отсутствие на лопатках трещин, вмятин, прогибов;

проверить радиальные зазоры между крылаткой и корпусом и торцевые зазоры между крылаткой и крышками корпуса;

проверить состояние и износ подшипников и шеек вала.

.1.8. При разборке и сборке поршневых компрессоров необхо­димо обращать внимание на:

величину камеры сжатия;

чистоту канавок в поршнях и отверстий для стока масла в канавках маслосъемных колец;

состояние впускных и нагнетательных клапанов; при необхо­димости притирать их;

состояние резиновых уплотняющих колец (при наличии дефек­тов кольца должны заменяться).

.1.9. При осмотрах зубчатых и червячных передач необходимо проверить состояние зубьев шестерен и поверхности червяка на предмет определения равномерности приработки и отсутствия дефектов: выкрашивания, отслаивания, трещин, задиров и т. д. При осмотре необходимо замерить зазор между зубьями не менее чем в четырех положениях передачи при повороте малой шестерни па 90°. В червячной паре необходимо замерить свободный ход червяка.

.1.10. При осмотре цепной передачи необходимо выявить сте­пень ее износа по следующим признакам:

величине вытяжки цепи, образующейся вследствие износа в шарнирах;

износу (разрушению) роликов и втулок;

степени износа зубьев звездочек в тех местах, где они входят и зацепление с шарнирами цепи.

.1.11. При осмотре текстропных передач следует обращать вни­мание на величину провисания и на состояние ремней. При не­допустимом износе всех ремней передачи или разрыве одного из них необходимо сменить вес ремни комплектно.

.1.12. При осмотрах теплообменных аппаратов следует тща­тельно очистить их от шлама и грязи, после чего проверить сос­тояние корпусов, крышек, трубных досок, протекторов, уплотне­ний трубок в трубных досках, а также всей арматуры и приборов, установленных на теплообменных аппаратах.

Для проверки состояния трубок или змеевиков необходимо опрессовать межтрубное пространство и тщательно осмотреть со­единение концов трубок с трубной доской или змеевика с крыш­кой. Соединения, имеющие неудовлетворительную плотность, не­обходимо пропаять, подварить или развальцевать (в зависимости от характера соединения). Поврежденные трубки заглушить с обоих концов специальными пробками. Повреждение змеевика устранить пайкой или заваркой.

Для проверки плотности конденсатора заполнить паровое про­странство дистиллятом или пресной водой. Если при этом не удастся обнаружить места неплотностей, следует создать внутри корпуса конденсатора избыточное давление не свыше 0,1 МПа (1 кгс/см2). Проверка регулировки предохранительных клапанов теплообменных аппаратов и конденсаторов должна производиться не реже одного раза в год. О результатах проверки должна быть сделана запись в машинном журнале и журнале учета техничес­кого состояния оборудования.

.1.13. Сосуды под давлением перед внутренним осмотром должны быть освобождены от заполняющей их среды, отключены заглушками от всех трубопроводов и очищены. При наличии приз­наков дефекта под защитными покрытиями последние должны быть удалены.

При внутренних осмотрах сосудов необходимо обращать вни­мание на следующие возможные дефекты:

трещины, коррозию стенок, выпучины, раковины на внутренних и наружных поверхностях сосудов, особенно в местах отбуртовок, вырезов;

дефекты сварки и трещины в сварных швах;

отслоение покрытия в сосудах с защищенными поверхностями.

После осмотра сосуды должны быть собраны и проверены на плотность соединений под рабочим давлением среды, при этом про­веряется также работа редукционных и предохранительных кла­панов.

.1.14. При осмотре фильтров необходимо обращать внимание на следующие возможные дефекты:

повреждение мест постановки фильтрующего патрона;

неплотное прилегание отдельных секций патрона;

повреждение фильтрующих элементов, обрыв фильтрующих сеток в местах пайки;

повреждение прокладок крышек и арматуры, расположенной на корпусе фильтра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: