Удаление хладона из системы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ

.1. Для обеспечения постоянного исправного состояния руч­ных приводов палубных механизмов (брашпиля, шлюпочных, тра­ловых лебедок, шпиля) и их надежной работы необходимо не ре­же одного раза в 3 месяца проводить их осмотры. При осмотре сле­дует смазать трущиеся поверхности и произвести контрольное пе­реключение с механического привода на ручной и с ручного на ме­ханический. Дефекты, выявленные при осмотре, устранить.

.2. Для обеспечения постоянного исправного состояния тор­мозных устройств необходимо проверять их работоспособность при каждой подготовке механизма к пуску.

При периодических осмотрах управляемых тормозов нужно об­ращать внимание на следующие возможные дефекты:

износ и повреждение тормозной ленты колодочных и ленточ­ных тормозов;

неплотное прилегание тормозного конуса по всему контуру в коническом тормозе;

износ и повреждения заклепок;

заедание деталей в тормозных устройствах;

повреждение пружин и деталей храпового механизма и стопо­ров;

замасливание фрикционных устройств.

В тормозных конусах, дисках, лентах и колодках не должно быть трещин, вмятин, забоин, которые могут привести к нарушению торможения. При замене фрикционных материалов на тор­мозных лентах крепление лент следует производить с помощью только медных заклепок или заклепок из другого рекомендованно­го мягкого материала.

.1.1. Техническое обслуживание холодильных установок необ­ходимо выполнять с учетом требовании, общих для ТО судовых технических средств.

.1.2. Перед ремонтом или вскрытием механизмов и систем хо­лодильной установки, а также в случае разгерметизации конден­сатора или испарителя из них должны быть удалены хладон, рас­сол и вода.

.2.1. Удаление жидкого хладона из системы производится пу­тем перекачивания его в баллоны, присоединенные к клапану на­полнения. В установках малой холодопроизводителыюсти пере­качка газообразного хладона в баллоны производится путем присоединения их к штуцеру запорного клапана, установленному на нагнетательной стороне компрессора.

.2.2. Категорически запрещается использовать для наполнения хладоном баллоны, у которых:

срок периодического освидетельствования истек; отсутствуют клейма установленного образца; неисправны клапаны;

имеются повреждения корпуса или башмаков, а также не пред­назначенные для хранения хладона и не имеющие соответству­ющей окраски и надписи.

.2.3. При подготовке баллонов к заполнению хладоном необ­ходимо:

.1. убедиться в отсутствии на баллонах дефектов, перечислен­ных в п. 11.2;

.2. определить массу оставшегося в баллоне хладона (взве­шиванием);

.3. не заполненный хладоном баллон, в котором нет избыточно­го давления, должен быть вакуумирован до остаточного давления 2,67 кПа (20 мм рт. ст.);

.4. определить допустимую вместимость каждого баллона с учетом его емкости (по клейму). Максимальная норма напол­нения на 1 л емкости баллона составляет: хладон-12 — 1 кг; хладон-22 — 0,9 кг.

.2.4. При перекачивании жидкого хладона в баллон через зарядный клапан необходимо:

.1. установить баллон на весы наклонно головкой вверх;

.2. присоединить баллон к клапану для наполнения отожженной медной трубкой, испытанной на давление 2,1 МПа (21 кгс/см2) для хладона-22 и 1,4 МПа (11 кгс/см2) для хладо­на- 12, продуть трубку хладоном;

.3. открыть клапан на баллоне;

.4. пустить компрессор, включив в работу всю установку;

.5. закрыть клапан подачи жидкого хладона от регулирующей станции в испаритель;

.6. открыть клапан наполнения, контролируя по весам коли­чество хладона, подаваемого в баллоны;

.7. при усиленном уносе масла добавить его в картер компрес­сора;

.8. после наполнения баллона остановить компрессор, закрыть клапан наполнения и клапан на баллоне, отсоединить и удалить баллон.

.2.5. Для ускорения наполнения баллона хладоном рекомен­дуется:

.1. поддерживать давление конденсации в пределах 0,9— 0,95 МПа (9—9,5 кгс/см2) в установках, работающих на хладоне-12 и 1,2—1,4 МПа (12—14 кгс/см2) в установках, работающих на хладоне-22, путем изменения количества охлаждающей воды, подаваемой на конденсатор;

.2. охлаждать баллон холодной водой или льдом.

.2.6. При перекачивании хладона в баллон через штуцер за­порного клапана на нагнетательной стороне компрессора выпол­няются те же операции, что и при перекачивании хладона через клапан наполнения (см. п. 2.4), со следующими изменениями:

.1. до присоединения трубки к штуцеру запорного клапана на нагнетательной стороне компрессора необходимо перекрыть путь хладона к штуцеру клапана, открыв последний до упора;

.2. охлаждение баллона, работающего в данном случае как конденсатор, обязательно;

.3. медленно закрывая запорный клапан на нагнетательной стороне компрессора, поддерживать давление нагнетания в преде­лах, указанных в п. 2.5; для удаления из системы остатка хладо­на полностью закрыть запорный клапан на нагнетательной сторо­не компрессора.

.2.7. Во время проведения работ по удалению из систем хла­дона необходимо обеспечить надежную вентиляцию помещения и строгое соблюдение обслуживающим персоналом правил техники безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: