Работа детей.
Работа детей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.
Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Рано утром из далёка соединяем кисти рук крест накрест,
прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями
Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда.
Длинным хвостиком махать. ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.
Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём
Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок?
Дети: Пластилином.
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.
Каким цветом будем рисовать голову сороке?
|
|
Катя расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.
Катя: Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем.
Воспитатель: Взяли все чёрный пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.
Воспитател ь: А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки.
Воспитатель: А теперь мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?
Дети: Коготков.
Воспитатель: коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин. (Показываем детям на своем образце.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?
Ответ детей: Хвостик, крылышки.
На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…
Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик?
Ответ детей: Из перышек
Воспитатель: Какие перышки возьмём для хвостика?
Ответ детей: Длинные, чёрные.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик.
Воспитатель: Какие перышки возьмём для крылышек?
Ответ детей: Коротенькие.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки.
|
|
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: Глазок.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?
Ответ детей: Крупа, пластилин, бусинка.
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: Клюва.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик?
Ответ детей: Из семечки.
Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….
Физ. минутка:
Я по улице гулял шаг на месте
Галок и ворон считал
Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт
Буду их считать опять
Рот открыл смотрю я в небо поднимаем голову
Влево, вправо, я там не был. повороты головы
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать. взмахи руками вверх, вниз
Крылья вверх, крылья вниз.
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем
Но пришлось на землю сесть приседаем
Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.
Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?
Звучит весёлое щебетание птиц.
Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?
Занятие по пластилинографии: Тюльпан.
Цель:
Учить детей создавать цветы тюльпаны в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.
2.Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Речевая задача: Тюльпан, лепестки, овал.
Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой?
Ход занятия:
Вносим в группу цветок тюльпана.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок. Называется он – тюльпан.
Рассматривание цветка:
(Выкладывание на фланелеграфе).
Воспитатель: Посмотрите, что есть у тюльпана?
Дети: Стебель, листочки.
Воспитатель: Какого цвета у тюльпана стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Что еще есть у тюльпана?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Посмотрите на цветок тюльпана, какого он цвета?
Дети: Цветок тюльпанакрасного цвета.
Воспитатель: Да, этот цветок тюльпана красного цвета.
Цветки тюльпана бывают чаще всего красного или желтого цвета, но бывают и белые, зеленоватые. Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду. Давайте нарисуем тюльпаны нашим мамам.
Дети: Давайте нарисуем.