Сборы неналогового характера

Средства самообложения граждан

Конфискации и компенсации

Штрафы

Налоговые штрафы – налоговые доходы.

А мы о неналоговых штрафах. Однако они так же распределяются между бюджетами. Ст 46 БК + ФЗ О гос бюджете использует несколько подходов для разграничения штрафов в рамках бюджетной системы:

1. наруш бюджетного законодательства РФ – 100 % в бюджет РФ

2. наруш бюджетного законодательства субъекта – 100 % в бюджет субъекта.

3. общее правило: взыскание штрафа за нарушение законодательства поступает прежде всего в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего такое решение. Это правило часто нарушалось субъектами РФ, где появлялись нормы о том, что адм штрафы за наруш закона субъекта зачисляются в бюджет субъекта. ВС от 26 окт 2005: это не соответствует нормам БК.

4. штрафы за нарушение законодательства, описанного в ст 46 или ФЗ О гос бюджете, могут деятельность иные правила:

√ 100 % в фед бюджет за нарушение законодательства в предметах ведения РФ:

o Гос символы

o Служба

o Выборы РФ

o Гос граница и пр

√ Лесное и водное законодательство по принципу нахождения участков в собственности. В чьей участок – тому и 100 % бабла.

√ Законодательство о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа:

o 40 % в фед бюджет

o 60 % субъекту, где нарушитель зарегистрирован

√ Нарушение законодательства о гос внебюджетных фондах. В связи с отменой ЕСН соотв доходы распределяются по новому.

o По общему правилу – 100 % в соответствующий гос внебюджетный фонд.

o В части соц страхования. ФЗ от 19 июля 2009 «О страховых взносах»:

§ Пенс фонд – 83 %

§ Фед фонд ОМС – 7 %

§ Террит фонд ОМС – 10 %

Налоговые штрафы распределяются аналогично страховым взносам:

1. Если он взыскивается в связи с неуплатой налога, то он следует за налогом в соответствии бюджет.

2. если же имущественного ущерба субъекту не причинено, то ст 116 – 118, 120, 125, 126, 128, 129.1, 132 – 135.1 НК (непостановка на учет и иже с ними), от налог с судьбой штрафа не связан. По этим статьям 50 % в фед бюджет, 50 % - в местный бюджет по месту органа, принявшего решение.

3. ст 129.2 НК – 100 % субъекту.

ФЗ «О бюджете» могут менять эти правила.

1. 100 % соотв бюджету при суд решении об изъятии в доход публ образования

2. 100 % по месту причинения вреда при причинении вреда ОС.

Спорная правовая природа, ибо изначально ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривал подобные платежи, кот граждане на референдуме решили вносить для местных расходах. То есть решение принимается добровольно, однако после принятия решения он становиться обязательным.

КС по поводу сборов неналогового характера: 1097-ОО[3] такой сбор при выдаче лицензии является компенсационным фискальным сбором по своему характеру, а налог должен быть безвозмездным. Хотя эквивалентность может и отсутствовать.

Отнесение сбора к налоговым или неналоговым зависит от воли законодателя: что нужно оперативное регулировать, а где и гарантий не жалко.

За пределами налогового законодательства куева туча обязательных платежей: таможенные пошлины, страховые взносы вместо ЕСН и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: