Особенности маркетинга на этапах жизненного цикла товара

Для каждой стадии жизненного цикла характерны свои осо­бенности маркетинговой среды, свои маркетинговые цели, стратегии и программы (см. табл.).

Стадии жизненного цикла товара Маркетинговая среда Маркетинговые цели Маркетинговая программа
Внедрение Медленный рост спроса. Целевая груп­па — потреби­тели, которые воспринимают новинки на ранней стадии. Конкуренты практически отсутствуют. Быстрое тех­ническое раз­витие. Создание первона­чального спроса. Обучение потен­циальных пользо­вателей. Стимулирование пробных покупок. Формирование сбытовой сети. Товар — базовая модель. Распределение — ограниченное. Ценовая полити­ка — стратегия «снятия сливок» или стратегия про­никновения на ры­нок. Продвижение на­правлено на ин­формирование и обучение потен­циальных потре­бителей.
Рост Увеличение темпов роста спроса. Появляются новые конку­ренты. Распростране­ние техноло­гий. Увеличение перво­начального спроса. Создание имиджа компании, торго­вой марки. Формирование ло­яльности потреби­телей компании, марке. Товар — совер­шенствование то­вара, добавление новых функций, появление разно­видностей товара. Распределение — интенсивный сбыт, растущее число торговых точек. Цена — снижение цены для расши­рения рынка. Продвижение на­правлено на фор­мирование имиджа, выделение конку­рентных преимуществ товара.
Зрелость Спрос растет медленно. Целевая груп­па — боль­шинство по­тенциальных потребителей. На рынке до­минируют несколько ве­дущих конку­рентов. Технология стандартизо­вана. Дифференциация товара. Глубокая сегмен­тация. Корректировка стратегии позици­онирования. Добавление новых функций товару. Товар — диффе­ренциация, осно­ванная на сегмен­тации рынка. Распределение — интенсивный сбыт, направлен­ный на увеличение доли рынка. Цена — ценност­ное образование1, неценовая конку­ренция. Продвижение — на­поминание о товаре.
Спад Спрос падает. Небольшая группа «запоз­давших» или «консерватив­ных» потреби­телей. Конкуренты уходят с рын­ка. Устаревшая технология. Быстрый или из­бирательный уход с рынка. Превращение в фирму-специали­ста. Стратегия «сбора урожая»2. Товар — ограни­ченный ассорти­мент товаров. Распределение — избирательный сбыт, сокращение торговых точек. Цена — поддержа­ние рентабельно­сти, может быть высокая, если по­требители характе­ризуются низкой чувствительностью к цене. Продвижение минимальное и на­правлено на лояльных потребителей.

Сбор урожая – стратегия, направленная на увеличение прибыльности товара за счёт сокращения расходов на его продвижение.

Ценностное образование – ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара потребителями.

Стратегия «снятия сливок» — установление максимально высоких цен на но­вые товары. Эта стратегия позволяет получать значительные финансовые по­ступления вскоре после вывода товара на рынок.

Стратегия проникновения на рынок — установление низких цен с целью ско­рейшего завоевания большей доли рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: