Систематизация НПА
Стадии права.
Выделяют 6 основных стадий:
1 принятие решения о внесения изменения в действующую систему норм права.
2. подготовка проекта НПА
3. рассмотрение проекта правотворческим органом.
4. обсуждение и согласование проекта с заинтересованными субъектами.
5. принятие акта
6. опубликование акта.
В Конституции РФ законодательный процесс регулируется начиная со стадии законодательной инициативы. При этом выделяют следующие стадии законодательного процесса:
1. законодательная инициатива.
2. обсуждение законопроекта в Гос.Думе
3. Принятие закона
4.вступление закона в юр.силу (включая промульгацию – т.е. официальное провозглашение закона).
Существует 4 вида систематизации:
- инкорпорация
- учет
- консолидация
- кодификация
учет состоит в сборе, хранении и поддержании в рабочем состоянии НПА. Основная задача учета - обеспечение возможности оперативно находить необходимую правовую информацию. Вся совокупность актов поставленных на учет составляет информационный фонд.
|
|
Инкорпорация - внешний способ систематизации, она выражается в подготовке и издании сборников, собраний НПА, с целью обеспечить правовым материалом широкий круг субъектов. Инкорпорация - не предполагает правотворчество, но нормы публикуются в последних редакциях, т.е. в сборниках публикуются НПА прошедшие внешнюю обработку. Сборники публикуются, как самими правотворческими органами, так и другими юр. Учреждениями. При этом различают 3 вида инкорпорации:
1 официальная инкорпорация
2 официозная (полуофициальная)
3 неофициальная
Консолидация – это сведение множества НПА в один укрупненный акт. Этот акт доменяет вошедшие в него акты, при этом он имеет собственные реквизиты. При консолидации объединенные акты утрачивают силу. Консолидация осуществляется только правотворческими органами, и только в отношении актов, которые приняты конкретным органом. Консолидация чаще всего осуществляется в отношении налоговых и административных актах.
Кодификация – это содержательная часть систематизации НПА. Кодификация предполагает принятие нового акта. При кодификации осуществляется систематизация законодательства, которая направлена на его коренную переработку.
- рассматривают как синоним понятия «аппарат государства». Однако есть и другие точки зрения соотношения этих понятий. Механизм государства предполагает систему организации власти в государстве. Первичным элементом механизма государства выступает орган государства. Орган государства – это часть существенного аппарата государства, которое является организационно-обособленное, наделенный властными полномочиями по управлению конкретной сферой общественной жизни и взаимодействующая с другими частями механизма государства.
|
|
Признаки органов государства:
- действует от имени и в интересах государства.
- наделяется самостоятельной компетенцией
- имеет строго определенную внутреннюю структуру
- формируется в особом процессуальном порядке
- взаимодействует с другими государственными органами.
Виды государственных органов:
- В зависимости от принципа разделения властей различают законодательную, исполнительную, судебную.
- в зависимости от характера принятия решения и состава органа различают коллегиально и единолично.
- различают по формированию: выборные органы (президент и федеральное собрание) и назначаемые (губернатор, правительство)
- в зависимости от уровня власти различают: федеральные органы и органы власти субъектом федерации.
Принципы организации и деятельности органов власти в государстве:
- научность
- профессионализм
- демократизм
- гласность
- законность
- принцип разделения властей
Все государственные органы существуют в рамках единой системы.