Информационное обеспечение деятельности субъектов туристической сферы

Синтетический характер туристической деятельности обусловливает использование очень широкой гаммы информационных ресурсов, которая охватывает практически все сферы жизнедеятельности. Часть ресурсов используется во всех направлениях туристической деятельности (инвариантная), а часть – для осуществления определенных видов туризма (специфическая).

С тематической точки зрения информационные ресурсы могут включать такие основные категории данных:

· нормативно правовые документы;

· туристическая инфраструктура;

· транспорт;

· природно-климатические условия;

· историко-культурное достояние;

· традиции и события;

· рекреационные объекты и возможности;

· культурно-развлекательные заведения;

· виды туризма и условия их проведения;

· субъекты и услуги туристической деятельности;

· субъекты и услуги сопутствующей деятельности;

· результаты туристической деятельности.

С точки зрения происхождения информационные ресурсы могут быть таких видов:

· исходные (в частности, нормативно-правовые документы, природно-климатические условия);

· производные (в частности, услуги и результаты туристической деятельности).

С точки зрения использования источников информационные ресурсы могут быть таких видов:

· внешние общедоступные, то есть имеют свободный доступ к использованию (в том числе нормативно правовые документы и справочная информация общего пользования);

· внутренние, то есть формируются в процессе деятельности туристической отрасли;

· внешние с доступом на определенных условиях (разрешения, лицензии, коммерческие соглашения и тому подобное).

Информационное обеспечение включает такие разделы:

· нормативно справочная информация;

· классификаторы туристической и экономической информации;

· унифицированные электронные и печатные документы;

· базы данных, которые используются в системе для решения задач системы.

В целом структура и состав компонентов информационного обеспечения должны обеспечить:

· единство информационного обеспечения, то есть реализация отдельных подсистем должна быть выполненная по единым принципами использования комплексной базы данных, которая дает возможность обеспечить целостность системы;

· унификацию и структуризацию форм обмена информацией для обеспечения открытости системы, минимизации дублирования данных, уменьшения общего количества форм (шаблонов) документов;

· системную структуризацию и информационную совместимость элементов информационного обеспечения, создание в информационной системе взаимосогласованной совокупности форм обмена информацией, классификаторов, реквизитов, кодовых обозначений;

· одноразовость ввода данных многоразового многофункционального использования.

Информационное обеспечение должно отвечать следующим общим требованиям:

· адекватность данных к справочным, дестинационным и маркетинговым, производственно-технологическим процессам, финансовым операциям;

· количественное и качественное согласование данных, как для отдельных задач каждой подсистемы, так и по отношению к данным смежных подсистем;

· выдача информации пользователю по запросу в унифицированном виде;

· минимизация информационной базы за счет устранения дублирования данных;

· максимальную автоматизацию работ по контролю достоверности информации на трех уровнях:

o уровень представления - контроль формата представления и ввода данных;

o уровень логики бизнеса - контроль на соответствие введенных данных нормативно справочной информации и параллельно регистрируемым оперативным данным;

o уровень хранения - целостность внутренней структуры хранимой информации без зависимости от ее функционального назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: