Синтетический характер туристической деятельности обусловливает использование очень широкой гаммы информационных ресурсов, которая охватывает практически все сферы жизнедеятельности. Часть ресурсов используется во всех направлениях туристической деятельности (инвариантная), а часть – для осуществления определенных видов туризма (специфическая).
С тематической точки зрения информационные ресурсы могут включать такие основные категории данных:
· нормативно правовые документы;
· туристическая инфраструктура;
· транспорт;
· природно-климатические условия;
· историко-культурное достояние;
· традиции и события;
· рекреационные объекты и возможности;
· культурно-развлекательные заведения;
· виды туризма и условия их проведения;
· субъекты и услуги туристической деятельности;
· субъекты и услуги сопутствующей деятельности;
· результаты туристической деятельности.
С точки зрения происхождения информационные ресурсы могут быть таких видов:
· исходные (в частности, нормативно-правовые документы, природно-климатические условия);
|
|
· производные (в частности, услуги и результаты туристической деятельности).
С точки зрения использования источников информационные ресурсы могут быть таких видов:
· внешние общедоступные, то есть имеют свободный доступ к использованию (в том числе нормативно правовые документы и справочная информация общего пользования);
· внутренние, то есть формируются в процессе деятельности туристической отрасли;
· внешние с доступом на определенных условиях (разрешения, лицензии, коммерческие соглашения и тому подобное).
Информационное обеспечение включает такие разделы:
· нормативно справочная информация;
· классификаторы туристической и экономической информации;
· унифицированные электронные и печатные документы;
· базы данных, которые используются в системе для решения задач системы.
В целом структура и состав компонентов информационного обеспечения должны обеспечить:
· единство информационного обеспечения, то есть реализация отдельных подсистем должна быть выполненная по единым принципами использования комплексной базы данных, которая дает возможность обеспечить целостность системы;
· унификацию и структуризацию форм обмена информацией для обеспечения открытости системы, минимизации дублирования данных, уменьшения общего количества форм (шаблонов) документов;
· системную структуризацию и информационную совместимость элементов информационного обеспечения, создание в информационной системе взаимосогласованной совокупности форм обмена информацией, классификаторов, реквизитов, кодовых обозначений;
|
|
· одноразовость ввода данных многоразового многофункционального использования.
Информационное обеспечение должно отвечать следующим общим требованиям:
· адекватность данных к справочным, дестинационным и маркетинговым, производственно-технологическим процессам, финансовым операциям;
· количественное и качественное согласование данных, как для отдельных задач каждой подсистемы, так и по отношению к данным смежных подсистем;
· выдача информации пользователю по запросу в унифицированном виде;
· минимизация информационной базы за счет устранения дублирования данных;
· максимальную автоматизацию работ по контролю достоверности информации на трех уровнях:
o уровень представления - контроль формата представления и ввода данных;
o уровень логики бизнеса - контроль на соответствие введенных данных нормативно справочной информации и параллельно регистрируемым оперативным данным;
o уровень хранения - целостность внутренней структуры хранимой информации без зависимости от ее функционального назначения.