Неисправности двигателей

Цилиндропоршневая группа. По мере изнашивания цилиндропоршневой группы, а также при закоксовывании колец или их поломке герметичность рабочего объема цилиндра становится недостаточной. Уменьшаются давление и температура сжатого воздуха, следстви­ем чего являются затрудненный пуск и перебои в работе двигателя. При сгорании топливовоздушной смеси газы прорываются в кар­тер и выходят в атмосферу через сапун. С износом деталей, потерей упругости колец увеличивается количество масла, сгорающего в цилиндрах.

При попадании масла в камеру сгорания образуется на­гар на днищах поршней и головке цилиндров и затрудняется теплоотвод через стенки цилиндров. Изменяется цвет отработавших газов — они ста­новятся синеватого цвета.

Внешними признаками неисправности цилиндропоршневой группы являются дымление из сапуна, перерасход масла, затрудненный пуск дизеля, снижение мощности, белый дым при пуске, синий — при работе.

Кривошипно-шатунный механизм. Один из основных факторов, влияющих на работу соединений коленчатого вала и шатунов, — зазор в подшипниках.

Признаками увеличения зазоров являются понижение давления масла, а также сту­ки, прослушиваемые на определенных режимах с помощью сте­тоскопа.

Газораспределительный механизм. Герметичность рабочего объема цилиндра нарушается из-за неплотностей прилегания клапанов вследствие подгорания их фасок и рабочих фасок гнезд в головке цилиндров, из-за негерметичности стыка головки и блока и прогорания прокладки, из-за нарушения теплового зазора между клапаном и его приводом.

При изнашивании механизма газораспре­деления и нарушении тепловых зазоров между клапаном и коромыс­лом нарушаются фазы газораспреде­ления.

Эти неисправности приводят к появлению стуков в зоне клапанов и качественных признаков — трудного пуска, пере­боев в работе, снижения мощности.

Система питания. На систему питания приходится 25...50 % всех неисправностей тракторных дизелей. На рабо­чий процесс и скорость изнашивания деталей двигателя большое влияние оказывает состояние системы очистки воздуха. Повышение сопротивления запыленных фильтрующих элементов вызывает увеличение разрежения во впускном коллекторе, что повышает опасность подсоса неочи­щенного воздуха через неплотности воздушного тракта, снижает степень наполнения цилиндров воздухом, мощ­ность и экономичность двигателя.

Затрудненный пуск и неустойчивая работа ди­зеля происходят из-за попадания в цилиндры воды, наличия в топливе воздуха, закоксовывания или залегания иглы в корпусе распылителя, чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, неравномерности подачи топлива в цилиндры, значитель­ного износа механизмов регулятора. Возможны также поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов и форсунок, заеда­ние рейки топливного насоса или муфты регулятора, неисправ­ность подкачивающего насоса.

Причиной повышенной дымности отработавших газов является неполное сгорание топлива из-за неудовлетвори­тельной работы форсунок, слишком раннее или позднее впрыскивание топлива в цилиндры, чрезмерная подача топлива, недостаток воздуха при сильном засорении воздухоочистителя.

По мере изнашивания деталей форсун­ки и снижения упругости пружины давление начала впрыскива­ния топлива уменьшается, а следствием этого являются увеличе­ние объема впрыскиваемого топлива и угла начала впрыскива­ния, изменение мощности и экономичности. При значительном снижении давления впрыскивания топливо может подтекать из распылителя после посадки иглы в седло, что быстро приводит к его закоксовыванию, ухудшению качества распыливания, зависанию иглы. Закоксовыкание проходных сечений распылите­лей определяет изменение пропускной способности и неравно­мерность работы дизеля.

Работоспособность системы питания нарушается также при не­исправности бака, топливопроводов и соединений, фильтров, топливоподкачивающего насоса.

Топливо может не поступать или поступать с перебоями из-за подсоса воздуха в систему питания. Пуск дизеля при этом затруднен, так как не созда­ется нужное давление топлива для впрыскивания.

Прекращение подачи топлива к топливному насосу высокого давления или подача его с перебоями и в недостаточном объеме наблюдается также при засорении топливопровода. Зимой возможно образование ледяных пробок в топли­вопроводах и отстойниках фильтров при заправке топлива с примесью воды.

Смазочная система. На давление и температуру масла влияют состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы дизели, сорт масла. При использовании масла соответству­ющего сорта, а также при исправном состоянии дизеля и нор­мальных режимах его работы причиной чрезмерно высокой или низкой температуры масла может быть неисправность клапана-термостата.

К понижению давления масла в магистрали приводят износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, низ­кая подача масляного насоса и износ или разрегулирование слив­ного и перепускного клапанов, чрезмерное загряз­нение или неисправность фильтров.

Система охлаждения. При проседании гильз, неплотности стыка головки с блоком, трещинах головки или блока, неработоспособ­ном уплотнительном кольце гильзы вода проникает в цилиндры или картер. Обнаруживают это по изменению цвета отработавших газов, по образованию водомасляной эмульсии на поверх­ности масла в картере дизеля, что можно наблюдать на конце маслоизмерительного щупа, а также по масляным пятнам на поверхности воды в радиаторе.

Отвод теп­лоты от стенок блока, гильз и головки блока цилиндров ухудшается из-за неисправностей привода водяного насоса и его составных частей, а также образования накипи на стенках.

Перегрев может быть из-за позднего от­ключения радиатора термостатом, засорения радиатора, образо­вания накипи, ослабления натяжения ремней привода вентилятора. Медленный прогрев дизеля зависит oт неисправности термостата.

Вспенива­ние охлаждающей жидкости в радиаторе связано с наличием масла в охлаждающей жидкости и сопровождается повышением температуры и перегревом дизеля. На прогретом дизеле масло проса­чивается через поры прокладки или трещину головки блока цилиндров.

Система пуска дизеля. Пусковой дви­гатель не развивает мощности и работает с перебоями — из-за нагара на электродах свечи, а также при чрезмерно малом или большом зазоре между ними, при чрезмерно малом или большом зазоре между контактами прерывателя либо размагничивании ротора магнето. При раннем или позднем зажигании пусковой двигатель трудно пускается, имеет занижен­ную мощность, быстро перегревается.

Перегрев двигателя вызывает его продолжительная работа при полной нагрузке или большое количество накипи в рубашке ох­лаждения.

Чрезмерное загряз­нение воздухоочистителя приводит к обогащению рабочей смеси и ухудшению мощностных и топливных показателей.

При чрезмерном износе дисков сцепление пробуксовывает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: