Виды конспектов

Вид конспекта Состав Достоинства Недостатки
плановый фрагменты материала, соответствующие его содержанию, разделам, пунктам отражение структуру источника; последовательность и четкость изложения мысли, простота формы трудность восстановления в памяти содержания источника по истечении времени
текстуальный собрание цитат, передающих основное содержание источника это источник дословных высказываний автора, что облегчает цитирование в работе недостаточная активизация внимания и памяти составителя конспекта
свободный сочетание цитат с собственным пересказом некоторых положений источника детальная проработка текста трудоемкость
тематический цитаты из разных источников или пересказ положений источника, сгруппированные по рубрикам, раскрывающим содержание определенной темы привлечение разных точек зрения по одному и тому же вопросу, их сопоставление; облегчение работы над темой трудоемкость; необходимость одновременной работы с несколькими источниками

Ø Составление предварительного плана, согласование его с руководителем.

В основу плана, составленного студентом после изучения источников, должен быть положен перечень вопросов, подлежащих разработке, из задания на курсовую работу. Оптимальным является составление плана в виде проекта оглавления – с разбивкой на 2-3 главы, а глав – на пункты; при этом надо четко представлять, о чем будет идти речь в том или ином пункте, главе работы. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос темы, а пункт (параграф) - отдельную часть этого вопроса. Допустимым будет деление только одной из двух глав на пункты. Возможно составление плана по принципу "древа целей", то есть план исследования выстраивается по иерархическому принципу, в нем выделяется главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

В процессе работы над исследованием структура может изменяться.

Ø Написание глав и пунктов. Формулирование выводов и рекомендаций, написание заключения и введения.

При написании работы рекомендуется соблюдать согласованный с руководителем график консультаций, в ходе которых студенту оказывается организационная и научно-методическая помощь, осуществляется контроль за соблюдением плана-графика, проверка содержания и оформления работы. Руководитель курсовой работы не может выступать в качестве соавтора и не обязан брать на себя функции редактора и/или корректора.

При написании работы студент по согласованию с руководителем выбирает один из вариантов: либо он пишет основную часть работы полностью и сдает на проверку, либо он сдает на проверку работу по частям. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. При поэтапной проверке ошибки в ходе рассуждений студента выявляются на более ранней стадии с тем, чтобы избежать их в дальнейшем. При проверке работы целиком имеется возможность системно оценить работу, выявить противоречия между пунктами.

Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой (пунктом), необходимо выделить ее (его) главный и вспомогательные тезисы, обосновывая их в процессе работы фактами и мнениями различных авторов, анализом конкретного практического опыта.

Ø Оформление работы, библиографического списка и приложений.

Оформление работы осуществляется в соответствии с существующими едиными требованиями.

Ø Исправление ошибок и подготовка к защите

В данном случае речь идет не только о доработке оформления и содержания курсового проекта с учетом замечаний руководителя, но и об исправлении грамматических ошибок, опечаток.

Ø Защита курсовой работы.

Завершенная курсовая работа передается студентом на кафедру за неделю до защиты. При подготовке к защите курсовой работы студент получает отзыв руководителя на работу с указанием ее положительных и отрицательных сторон. Защита курсовой работы проводится до начала экзаменационной сессии. Подробнее см. раздел 7.

В обобщенном виде этапы деятельности во взаимосвязи с их документальным и иным внешним выражением представлены в таблице 1.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: