Вид конспекта | Состав | Достоинства | Недостатки |
плановый | фрагменты материала, соответствующие его содержанию, разделам, пунктам | отражение структуру источника; последовательность и четкость изложения мысли, простота формы | трудность восстановления в памяти содержания источника по истечении времени |
текстуальный | собрание цитат, передающих основное содержание источника | это источник дословных высказываний автора, что облегчает цитирование в работе | недостаточная активизация внимания и памяти составителя конспекта |
свободный | сочетание цитат с собственным пересказом некоторых положений источника | детальная проработка текста | трудоемкость |
тематический | цитаты из разных источников или пересказ положений источника, сгруппированные по рубрикам, раскрывающим содержание определенной темы | привлечение разных точек зрения по одному и тому же вопросу, их сопоставление; облегчение работы над темой | трудоемкость; необходимость одновременной работы с несколькими источниками |
Ø Составление предварительного плана, согласование его с руководителем.
|
|
В основу плана, составленного студентом после изучения источников, должен быть положен перечень вопросов, подлежащих разработке, из задания на курсовую работу. Оптимальным является составление плана в виде проекта оглавления – с разбивкой на 2-3 главы, а глав – на пункты; при этом надо четко представлять, о чем будет идти речь в том или ином пункте, главе работы. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос темы, а пункт (параграф) - отдельную часть этого вопроса. Допустимым будет деление только одной из двух глав на пункты. Возможно составление плана по принципу "древа целей", то есть план исследования выстраивается по иерархическому принципу, в нем выделяется главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
В процессе работы над исследованием структура может изменяться.
Ø Написание глав и пунктов. Формулирование выводов и рекомендаций, написание заключения и введения.
При написании работы рекомендуется соблюдать согласованный с руководителем график консультаций, в ходе которых студенту оказывается организационная и научно-методическая помощь, осуществляется контроль за соблюдением плана-графика, проверка содержания и оформления работы. Руководитель курсовой работы не может выступать в качестве соавтора и не обязан брать на себя функции редактора и/или корректора.
При написании работы студент по согласованию с руководителем выбирает один из вариантов: либо он пишет основную часть работы полностью и сдает на проверку, либо он сдает на проверку работу по частям. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. При поэтапной проверке ошибки в ходе рассуждений студента выявляются на более ранней стадии с тем, чтобы избежать их в дальнейшем. При проверке работы целиком имеется возможность системно оценить работу, выявить противоречия между пунктами.
|
|
Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой (пунктом), необходимо выделить ее (его) главный и вспомогательные тезисы, обосновывая их в процессе работы фактами и мнениями различных авторов, анализом конкретного практического опыта.
Ø Оформление работы, библиографического списка и приложений.
Оформление работы осуществляется в соответствии с существующими едиными требованиями.
Ø Исправление ошибок и подготовка к защите
В данном случае речь идет не только о доработке оформления и содержания курсового проекта с учетом замечаний руководителя, но и об исправлении грамматических ошибок, опечаток.
Ø Защита курсовой работы.
Завершенная курсовая работа передается студентом на кафедру за неделю до защиты. При подготовке к защите курсовой работы студент получает отзыв руководителя на работу с указанием ее положительных и отрицательных сторон. Защита курсовой работы проводится до начала экзаменационной сессии. Подробнее см. раздел 7.
В обобщенном виде этапы деятельности во взаимосвязи с их документальным и иным внешним выражением представлены в таблице 1.
Таблица 1