10. «Коллаж жизненных приоритетов». На большом листе бумаги проводятся три горизонтальные полосы разного цвета, отражающие разную степень близости. Затем участник должен нарисовать или вырезать из журналов образы, отражающие разные аспекты его жизни. Эти образы располагаются на определенных местах цветных полос с помощью скотча или липкой массы. После завершения работы участник совместно с арт-терапевтом пытается оценить общее расположение образов, а затем изменить их расположение так, чтобы оно устраивало его в большей степени.
11. «Проблемы». Изображение своей проблемы, особенно той, которая имеет устойчивый характер. Затем участнику предлагается изобразить на рисунке или коллаже те выгоды, которые может ему принести эта проблема.
Рекомендуемая литература
Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С Ледера М.: Медицина, 1990.
Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков: Практикум по
арт-терапии. СПб, 2000. Копытина. И. Основы арт-терапии. СПб: Лань, 1999. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапия. СПб.: Питер, 2002. Копытин А. И. Руководство по групповой арт-терапии. СПб.. Речь,
Лебедева Л. Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании СПб.: ЛОИРО, 2001.
Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.. Речь, 2003.
Медведева Е. А., Левченко И. Ю. Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании. М., 2001.
Платонова О. В., Жвитиашвили Н. Ю. Арт-терапия в художествен-ном музее. СПб.: СпецЛит, 2000.
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г С. Никифорова. СПб.. Изд-во СПбГУ, 1991.
Роджерс К. Путь к целостности: человекоцентрированная терапия на основе экспрессивных искусств. Alien Art Studio, 19 97.
Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. М.. Наука,
1996.