Важнейшим положением Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» является обеспечение одного из существенных конституционных прав граждан - свободы доступа к информации, которая во всем мире признается открытой и которая не представляет государственной или коммерческой тайны.
Современный студент должен уметь самостоятельно включать в систему своей деятельности нарастающий поток информации, причем не, только профессиональной, но и прямо не связанной с профессиональной деятельностью.
Непрерывный характер образовательного процесса повышает требования к личности студента, осуществляемой им деятельности, и предполагает, прежде всего, умение работать с любой информацией, что подразумевает, в свою очередь, высокий уровень развития его информационной потребности.
Информационные потребности – это обобщающее понятие, являющееся результатом информационного подхода к духовным потребностям личности и общества.
Активное внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей привело к появлению новой категории культуры - информационной. Это вызвано тем, что для жизни и работы в современном мире человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы.
|
|
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.
Будучи важнейшей составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека.
Информационная культура проявляется в следующем:
- в конкретных навыках по использования различных технических устройств - от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
- в способности использовать в своей работе компьютерную информационную технологию;
- в умении извлекать информацию из различных источников - от периодической печати до электронных коммуникаций;
- в умении представлять информацию в понятном виде и эффективно ее использовать;
- в знании аналитических методов обработки информации;
- в умении работать с различными видами информации.
Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, теории проектирования баз данных и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Будучи потребителем фармацевтической информации, необходимой для выполнения производственной и управленческой функции провизор должен обладать высокой информационной культурой.