Направленность инновационной политики государства

– усиление восприимчивости экономики в решении возникающих проблем, создание экономических условий для развития общественного прогресса, эффективного решения задач придания высокого уровня динамизма научно-техническому прогрессу во всех сферах жизнедеятельности человечества.

Инновационная политика предполагает:

- постоянный рост инвестиций в инновации;

- стимулирование капитальных вложений в материализацию новшеств и нововведений;

- стимулирование высокотехнологичных отраслей;

- поощрение традиционных отраслей, переходящих на новую техническую базу;

- свертывание устаревших и не востребованных обществом производств;

- определение приоритетов инновационного развития;

- финансирование НИОКР;

- поддержку и развитие инновационного предпринимательства;

- привлечение инвесторов и заказчиков инновационных проектов;

- информационное обеспечение инновационной деятельности;

- объединение с промышленной политикой.

Инновационная политика государства вырабатывается как реакция на мировые экономические, социальные, экологические и иные глобальные вызовы современности. Продуктом инновационной политики является система социально-экономических инструментов и мероприятий, отвечающая долгосрочным и текущим целям устойчивого инновационного развития.

Она включает в себя выбор стратегии и основополагающих принципов устойчивого развития государства, направленных на создание условий для успешной разработки и внедрения инновационных решений в сфере производства и реализации товаров и услуг.

Состояние инновационной деятельности является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. Поэтому в развитых странах инновационная политика является составной частью государственной социально-экономической политики и выступает связующим звеном между сферой чистой науки и задачами производства.

В промышленно развитых странах доля ВВП, получаемая на базе V технологического уклада, равна примерно 50%. В Республике Беларусь она составляла в конце XX века (по оценкам экспертов) – около 10%, в начале XXI века (по оценкам экспертов) – 3-5%.

Столь разительную разбежку в уровне технологического уклада можно объяснить тем, что экономика Беларуси, как составная часть общесоюзного народнохозяйственного комплекса, ориентировалась не на рынок и конкретного потребителя товаров и услуг, а на выполнение доведенных планов, на вал. Находясь в переходном периоде, мы разгребаем завалы прежней экономической политики большого государства.

С учетом исторически сложившейся ситуации основными задачами государства в сфере инновационной политики являются:

1. Формирование нормативной правовой базы инновационной деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, создание механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства, максимальное использование рыночных механизмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: