Ученые ЕС проверили самочувствие школьников в помещении с концентрацией углекислоты > 0,1%, оказалось, что дети, проводящие много времени в помещении с высоким уровнем СO2, в 3,5 раза чаще имеют сухой кашель и в два раза больше болеют ринитом.
Таблица 2. Негативные физиологические проявления при различных уровнях концентрации углекислого газа.
Уровень СO2 | Физиологические проявления | |
Атмосферный воздух 0,038-0,04%. | Идеальный воздух для здоровья и хорошего самочувствия. | |
0,04-0,06% | Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов. | |
0,06-0,1% | Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы. | |
Выше 0,1% | Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой. | |
Выше 0,2% | Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% учащихся, сотрудников не могут сосредоточиться на работе. |
Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов, причем особенно для спален. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок, прежде всего, почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода). Гиперкапния – состояние организма, вызванное повышением парциального давления углекислого газа в артериальной крови. Длительная гиперкапния характеризуется расширением сосудов миокарда и головного мозга, что может привести к росту кислотности крови, вторичному спазму кровеносных сосудов, замедлению сердечных сокращений, различным болезненным состояниям.
При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка, что, как правило, объясняется физическим утомлением и воспринимается, чуть ли не как доказательство двигательной активности.