Проблема СО2 в учебных заведениях

Ученые ЕС проверили самочувствие школьников в помещении с концентрацией углекислоты > 0,1%, оказалось, что дети, проводящие много времени в помещении с высоким уровнем СO2, в 3,5 раза чаще имеют сухой кашель и в два раза больше болеют ринитом.

Таблица 2. Негативные физиологические проявления при различных уровнях концентрации углекислого газа.

Уровень СO2 Физиологические проявления
Атмосферный воздух 0,038-0,04%. Идеальный воздух для здоровья и хорошего самочувствия.
0,04-0,06% Нормальное количество воздуха. Рекомендовано для детских комнат, спален, офисных помещений, школ и детских садов.
0,06-0,1% Появляются жалобы на качество воздуха. У людей, страдающих астмой, могут учащаться приступы.
Выше 0,1% Общий дискомфорт, слабость, головная боль, концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе. Может привести к негативным изменениям в крови, также могут появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системой.
Выше 0,2% Количество ошибок в работе сильно возрастает, 70% учащихся, сотрудников не могут сосредоточиться на работе.  

Проблема повышенного уровня СO2 характерна и для детских садов, причем особенно для спален. Повышение концентрации углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. При физической деятельности в плохо проветриваемом помещении ребенок, прежде всего, почувствует гиперкапнию, чем гипоксию (нехватку кислорода). Гиперкапния – состояние организма, вызванное повышением парциального давления углекислого газа в артериальной крови. Длительная гиперкапния характеризуется расширением сосудов миокарда и головного мозга, что может привести к росту кислотности крови, вторичному спазму кровеносных сосудов, замедлению сердечных сокращений, различным болезненным состояниям.

При наступлении гиперкапнии отмечается появление испарины, головная боль, головокружение и одышка, что, как правило, объясняется физическим утомлением и воспринимается, чуть ли не как доказательство двигательной активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: