Основные факторы, влияющие на уровень цен

Наименование фактора
1. Размер рынка
2. Возможности для роста продаж данного товара
3. Конкурентные преимущества товара
4. Интенсивность конкуренции и вероятность новой конкуренции
5. Требуемые затраты на маркетинг и рекламу
6. Возможности фирмы по исследованию данного сегмента рынка
7. Степень государственного регулирования в данной отрасли

Блок-схема 14

Ценовые модификации
   
Модификация по географическому признаку (по месту изготовления товара; единая цена; зональные цены; цены базисного пункта; оплата фрахтовых издержек за счет фирмы-производителя) Модификация через систему ценовых скидок (скидка при платеже наличными “сконто”; оптовые скидки; торговые скидки; сезонные скидки; прочие скидки)
   
Модификация для стимулирования продаж (цена-приманка; цены специальных мероприятий; премии; процентные ставки при продаже в кредит; гарантийные условия договора о техническом обслуживании; психологическая модификация цен) Ценовая дискриминация (в зависимости от потребительского сегмента; в зависимости от формы продукта и его применения; в зависимости от имиджа товара; в зависимости от местоположения товара; в зависимости от времени года)
Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту(при особом оборудовании; включение в цену сопутствующих продуктов)  

Блок-схема 15

Стратегии ценообразования
   
СТРАТЕГИЯ «СНЯТИЕ СЛИВОК» СТРАТЕГИЯ «СЛЕДОВАНИЕ ЗА СПРОСОМ»
   
СТРАТЕГИЯ «ПРОНИКНОВЕНИЕ» СТРАТЕГИЯ «УСТРАНЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ»
 
СТРАТЕГИЯ «ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ»  

Блок-схема 16

Запрещенные ценовые стратегии
 
Монополистическое ценообразование
  Демпинг цен
Сговор фирм  

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Вопросы для самоконтроля:

1. От чего зависит выбор способа ценообразования?

2. Что такое ценовой коридор?

3. Назовите основные способы установления цены на товар.

4. Почему ценообразование по спросу малоэффективно?

5. От чего зависит размер финансовой надбавки, к цене товара?

6. Как на общий уровень цен, сформировавшийся на рынке, могут повлиять новые конкуренты?

7. В чем заключается особенность каждой стратегии ценообразования?

8. Какие существуют запрещенные ценовые стратегии?

9. Назовите основные виды ценовых модификаций.

10. Какие методы ценообразования наиболее применимы для малых фирм, для крупных фирм?

Тесты для самоконтроля:

1. Ценообразование на основе цен конкурентов на аналогичную продукцию основано на изучении ценового коридора, сложившегося на рынке:

А) да Б) нет

2. Степень государственного регулирования в отрасли влияет на уровень цен на данном рынке:

А) да Б) нет

3. Основные характеристики стратегии ценообразования «Снятие сливок»: низкие цены, большой сегмент занимаемого рынка:

А) да Б) нет

4. «Сговор фирм» – это запрещенная ценовая стратегия:

А) да Б) нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: