Ценообразование на основе потенциального спроса на товар основано на определении ценового коридора, сложившегося на рынке

А) да Б) нет

6. Основные характеристики стратегии ценообразования «Проникновение»: очень низкие цены, сегмент занимаемого рынка - средний:

А) да Б) нет

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Понятие сбытовой политики. Виды каналов распределения. Виды и функции рыночных посредников. Основные этапы сбыта продукции. Оценка привлекательности месторасположения товара.

При планировании сбыта фирма, в зависимости от целей, выбирает каналы распределения: прямой, косвенный, либо смешанный сбыт (Блок – схема 17).

Прямой сбыт - используется, если товар обладает высоким качеством и требует специального послепродажного обслуживания; если круг потребителей невелик.

Косвенный сбыт (Таблица 13) - используется, когда фирма-производитель реализует свой товар другим фирмам или предпринимателям, покупающим его с целью дальнейшей перепродажи. Смешанный сбыт объединяет черты первых двух каналов сбыта.

Рыночные посредники. Среди основных причин, обуславливающих использование рыночных посредников можно выделить следующие:

- Организация товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

- Создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличия соответствующих знаний и опыта в области исследования конъюнктуры рынка своего товара, применение различных методов торговли и распределения. Рыночный посредник должен иметь выход на целевые рынки, куда производитель не имеет возможности выйти самостоятельно. Он должен понимать отличительные особенности и преимущества товара производителя и уметь их использовать.

Посредник должен обладать хорошими финансовыми ресурсами, быть надежным и компетентным в вопросах коммуникации.

1. Сбыт через фирменные магазины. Достоинства: исключены рыночные посредники, а значит финансовая надбавка к товару – минимальная. Недостаток: через фирменные магазины можно реализовать лишь часть товаров.

2. Сбыт напрямую через розничную торговую сеть. Достоинство: высокие объемы продаж. Недостаток: реализуется лишь часть продукции; долгое время поступления оплаты за товар (если товар взят у производителя “под реализацию”).

3. Сбыт через крупных и мелких оптовиков. Достоинство: максимально высокие объемы реализации товара. Недостаток: есть вероятность потерять контроль над географией распространения товара.

4. Сбыт через дистрибьюторов. Достоинство: ускоренный денежный оборот; высокие объемы продаж. Недостаток: есть вероятность потерять контроль над географией распространения товара (в том случае, если при дистрибьюторе нет маркетинговой службы).

Блок-схема 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: