А) да Б) нет
6. Основные характеристики стратегии ценообразования «Проникновение»: очень низкие цены, сегмент занимаемого рынка - средний:
А) да Б) нет
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
Понятие сбытовой политики. Виды каналов распределения. Виды и функции рыночных посредников. Основные этапы сбыта продукции. Оценка привлекательности месторасположения товара.
При планировании сбыта фирма, в зависимости от целей, выбирает каналы распределения: прямой, косвенный, либо смешанный сбыт (Блок – схема 17).
Прямой сбыт - используется, если товар обладает высоким качеством и требует специального послепродажного обслуживания; если круг потребителей невелик.
Косвенный сбыт (Таблица 13) - используется, когда фирма-производитель реализует свой товар другим фирмам или предпринимателям, покупающим его с целью дальнейшей перепродажи. Смешанный сбыт объединяет черты первых двух каналов сбыта.
Рыночные посредники. Среди основных причин, обуславливающих использование рыночных посредников можно выделить следующие:
- Организация товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
- Создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличия соответствующих знаний и опыта в области исследования конъюнктуры рынка своего товара, применение различных методов торговли и распределения. Рыночный посредник должен иметь выход на целевые рынки, куда производитель не имеет возможности выйти самостоятельно. Он должен понимать отличительные особенности и преимущества товара производителя и уметь их использовать.
Посредник должен обладать хорошими финансовыми ресурсами, быть надежным и компетентным в вопросах коммуникации.
1. Сбыт через фирменные магазины. Достоинства: исключены рыночные посредники, а значит финансовая надбавка к товару – минимальная. Недостаток: через фирменные магазины можно реализовать лишь часть товаров.
2. Сбыт напрямую через розничную торговую сеть. Достоинство: высокие объемы продаж. Недостаток: реализуется лишь часть продукции; долгое время поступления оплаты за товар (если товар взят у производителя “под реализацию”).
3. Сбыт через крупных и мелких оптовиков. Достоинство: максимально высокие объемы реализации товара. Недостаток: есть вероятность потерять контроль над географией распространения товара.
4. Сбыт через дистрибьюторов. Достоинство: ускоренный денежный оборот; высокие объемы продаж. Недостаток: есть вероятность потерять контроль над географией распространения товара (в том случае, если при дистрибьюторе нет маркетинговой службы).
Блок-схема 17